... И решили мы поехать к западному побережью Ирландии.
6.30 утра. Мрачно накрапывает дождик в туманной темноте, мы загружаемся в экскурсионный автобус.
Слишком оживленный гид, он же водитель, он же на все руки мастер, вызывает раздражение своей активностью. "Идите, подождите следующий автобус вон там под деревом," - говорит гид. - я пока всех пересчитаю".
Ну нет уж! Мы хотим в этот, и побыстрее.
"Ну ладно, черт с вами", соглашается он. Мы забираемся на передние сиденья прямо за его спиной.
"Настоящий ирландский рыжик!" - говорит моя спутница.
Мы угрюмо нависаем над водительской головой и внимательно рассматриваем верхний план кепки, задорные ушки и часть профиля с трехдневной щетинкой.
Через час просыпаются все. Спать невозможно. Гид рулит, поет, сыплет шутками и смешно озвучивает выражения лица полицейского, мимо которого он проскакивает без пристегнутого водительского ремня.
"Если что, скажите полицейскому в участке, что меня зовут Фитцджеральд Патрик О' Коннел", - предупреждает он. Все давятся от смеха, потому что это уже третья вариация имени, предложенного туристам. Настоящего не запомнил никто, потому что он проговаривал его вместе с ирландской скороговоркой и никто не посмел переспросить, чтобы лишний раз не подставляться.
Мы пересекаем "the middle of nowhere" (и это совершенная правда) и гид начинает петь трогательные ирландские баллады, втыкая шпильку задним рядам, что ему не подпевают.
Через 2 часа мы готовы.
Это тот редкий случай, когда слушал бы мужчину бесконечно, не перебивая. Мягкие переливы, печальные вздохи, шепоты и вскрики. Нам было сверху видно чуть больше, чем остальным.
Микрофон выключался, но шоу одного актера продолжалось.
Он подсвистывал новостям, подпевал рокерам, подбадривал знаками проезжающих велосипедистов и миксовал музыку для салона тут же, как профессиональный диджей.
Я бы очень хотела подарить вам фото этого парня в анфас - а вдруг вы когда нибудь соберетесь в Дублин - но он явил чудеса изворотливости и, как настоящий живчик, камере не дался.
Ускользающее чудо оставило смазанный след на фотокарточках.
С тех пор я в настоящей зависимости. Нашла и разучила слова нескольких баллад, накупила дисков и сходила в паб, где играют джем-сейшен настоящие дорожные музыканты.
Ирландское лирическое сидит у меня в сердце занозой.
"Самый сексуальный голос Ирландии", - написала я, не удержавшись, в книге отзывов этого агентства,- пой еще!!"