Как проходят техосмотр в Рияде

Mar 12, 2012 22:04

        У каждой машины в Рияде должна быть регистрация. Равно как и у каждого лица кавказской национальности в Москве. Что машине в Рияде, что ЛКН в финансовом центре мира без регистрации просто никуда: ни в Бахрейн на выходные съездить, ни на метро в первопрестольной прокатиться.
        Просроченная регистрация машины в Рияде (ЛКН в белокаменной) - это отличный шанс получить проблему в самый неподходящий момент: при выезде из Саудии в предвкушении отдыха в по-европейски раскованных странах-сателлитах (или при почти удачной попытке ЛКН познакомиться с не менее раскованной русской девушкой). В Рияде за пару недель до истечения срока действия текущей регистрации на телефон владельца приходит SMS-ка типа «регистрация на твою машину скоро протухнет, не забудь ее обновить, лапоть!» В случае с ЛКН аналогия на этом заканчивается: в златоглавой их если и любят, то не до такой степени.
        Для меня это напоминание было очень своевременным: собираясь прокатиться в ближайшее время по городам и весям окрестных стран, я как-то легкомысленно не задумывался о том, что регистрации машины имеет срок действия, который может запросто закончиться.
        Чтобы ее обновить, надо первым делом пройти техосмотр. Что самое сложное в прохождении техосмотра? Может быть, непросто разузнать, как и где его пройти, и какие документы нужно предоставить? Вовсе нет - все подробно расписано на сайте местной ГАИ (даром что тут не было государственной программы «Электронная Саудия»). Возможно, сложно найти пункт ТО в городе? Неверно - он находится на одной из главных дорог, и большие указатели направляют страждущих к его вратам. Наверное, непросто выкроить время на прохождение ТО? И тут ошибка - пункт ТО работает и по вечерам, а не только днем.
        Самое сложное - это отбиться от назойливых работяг автосервисов, в изобилии понатыканных вокруг пункта ТО. Эти сноровистые ребята, только завидев сбросившую скорость машину, начинают отчаянно размахивать руками, привлекая внимание водителя и предлагая ему остановиться. Некоторые буквально бросаются под колеса, не оставляя водителю иного шанса, кроме как вступить с ними в переговоры. Но остановиться в такой ситуации - это большая ошибка. (Первая, но не последняя.) Остановившуюся машину окружает толпа возбужденных работников ключа и домкрата; они расплющивают носы о стекло, лезут руками и головами в окна, наиболее ушлые пытаются даже открыть двери, чтобы залезть вовнутрь. Движет ими исключительно благая цель - помочь несмышленому водителю в сложностях прохождения техосмотра. Они готовы из кожи вон вылезти лишь бы помочь и услужить ему. Первым делом они предлагают бесплатную предварительную проверку машины в своих мастерских. Согласиться - это вторая большая ошибка. Проверят-то они, может быть, и бесплатно, но в результате найдут множество неисправностей, которые предложат тут же исправить по специальной цене. Нет нужды говорить, что цена эта будет заведомо выше не то что средней по Рияду, а возможно и самой высокой среди всех автосервисов. И даже если они ничего не найдут (что невозможно) или не получат согласия на бесплатную предварительную проверку (что вовсе не исключено, если судить по моему опыту), то все равно не отстанут: всучат номера своих телефонов, потребуют номер твоего, чтобы в случае неудачного исхода ТО исправить все, «не отходя от кассы». Многие водители, надобно заметить, так и поступают. Что логично, если кому-то время дороже денег. Самые же предприимчивые авто-умельцы предлагают отдать им машину, чтобы они прошли на ней ТО вместо владельца. Это было бы третьей и самой большой ошибкой.
        Слабовольные автовладельцы поддаются на эти уговоры и едут в мастерские на «бесплатный осмотр». Сильные духом и просто несговорчивые, раздавая щедрые обещания «обязательно зайти и все проверить-починить-исправить в следующий раз», едут прямиком на пункт ТО.
        Официальный техосмотр начинается с хвоста очереди на оплату (точнее с хвостов, потому как параллельных очередей несколько). Будучи морально готовым к очереди на часы, я был удивлен количеством машин в ней: в моей их было максимум штук десять. (Мне еще не повезло: коллега на следующий день обнаружил очередь в пару машин). Очередь ползет медленно, но верно: минут через десять я был уже около будки оплаты, единственным знаком отличия которой был длинный список цен ТО для различных категорий машин (от велосипедов на батарейках до трейлеров для перевозки бульдозера). Водителям джипов и легковушек, например, приходится расстаться с 73 местными риалами (что составляет менее 600 рублей РФ). Получив искомое, обитатель будки теряет к очередному водителю всяческий интерес, советуя лишь не блокировать проезд и проехать дальше.
        Далее начинается уже собственно техосмотр. Проходит он в большом ангаре, ширина которого достаточна для нескольких специально оборудованных дорожек для проезда и проверки машин, а длина составляет максимум сто метров. При въезде в этот ангар водитель оставляет своего коня и вручает ключи китайцу в фирменной кепке, а сам идет пешком к концу ангара по специальному тротуару, попутно наблюдая, как проходит процесс ТО.
        Китаец в фирменной кепке тщательно проверяет машину - первым делом фары и габаритные огни. Затем тормоза и выхлоп. В конце дорожки находится яма с сидящим в ней другим китайцем, который совершает последнюю процедуру ТО. С помощью специально размеченной палки он проверяет сход-развал. Как он это делает, для меня осталось загадкой. Я вообще предполагал, что он проверяет протечки из двигателя, но знающие люди пояснили, что это не так. Протечки на ТО никого не интересуют, и лишь специально размеченная палка ответит, прошел ты техосмотр или нет. На выезде из ангара находится еще одна будка, в которой третий китаец отдает бумажку с результатами и опять просит побыстрее освободить проезд.
        Вся процедура занимает максимум пять минут. В очереди на нее стоять приходится дольше, хотя и не намного. На все про все я потратил полчаса, из них большая часть времени ушла на разговоры с работниками автосервисов и отказы от их настойчивых предложений.
        О походе в местную ГАИ с полученной бумажкой - в следующий раз.

за рулем, Саудия

Previous post Next post
Up