Сирия: первая после холодной войны опосредованная война великих держав?

Mar 17, 2014 19:14

Уже достаточно давно я считаю, что в Сирии происходит опосредованная война великих держав. Даже если учитывать только то, как некоторые страны официально признают свою роль в сирийском конфликте, то вот что известно ( Read more... )

США, военное дело, политика, Россия, Иран, государственная безопасность, Сирия, международные отношения

Leave a comment

hanber March 17 2014, 16:28:09 UTC
Ранее не верилось, что Россия не поддастся нажиму и не сдаст Асада. Отрадно видеть, что всё-таки не сдали. Поскольку Москва сыграла важную роль в сдерживании военного сценария. Хотелось бы надеяться, что Асад успеет додавить эту публику. Пока вашингтонское око вновь не нацелилось на него. А они там сейчас очень злые, после Крыма.

Reply

remch_ch March 17 2014, 16:45:52 UTC
важную роль в сдерживании военного сценария...
---------
в чем это выразилось ?

Reply

hanber March 17 2014, 16:54:18 UTC
А в том, что если бы остатки советской военно-морской мощи не стояли регулярно у сирийских берегов, то три сотни томогавков разнесли бы Сирию без всякого вторжения. Оставив остальную работу боевикам. Здесь же на это не пошли, слишком уж вызывающий был бы акт. Это всё очевидно. Пекин поддерживал Асада рукой в СБ ООН. И всё. Практическое содействие Асаду шло только с двух сторон - от Москвы и Тегерана. Это тоже очевидно.

Reply

remch_ch March 17 2014, 17:33:41 UTC
Остатки мощи - они и есть остатки ... нападение на Сирию - автоматически вступает в войну Иран, а это уже совсем другой расклад. За ним Китай основной импортёр у Ирана - (20% экспорта нефти из Ирана идет в Китай). Так, что война на БВ- это удар по Китаю ... а если еще вспомнить, что еще в 2004 г. Сирия и Китай создали совместное предприятие по добыче нефти ... и т д ( ... )

Reply

hanber March 17 2014, 18:03:53 UTC
Да, всё это так. Но. Китайцы напрямую воевать не полезут. Не их стиль, не готовы они сейчас к этому. Здесь скорее гипотетическая возможность вмешательства, которая несколько сдерживает США. Сам по себе Иран тоже не сможет долго противостоять Западу. Хотя и да, это не Сирия, Иран это совсем иной качественный уровень. Однако. Вы посмотрите сколько та же КНДР находится под санкциями и живёт с этим, и как сложно переживает эти санкции иранская экономика. Там люди к другому привыкли. Иначе в Иране не радовались бы так частичной, символической отмене некоторых санкций и ограничений со стороны Запада. Всё достаточно сложно. Причём и Иран и Китай понимают, что отступать уже некуда. Для Ирана это вопрос его существования, для Китая вопрос того, насколько уверенно он сможет снабжать себя энергоресурсами, или США накинут на него энергетическую удавку ( ... )

Reply

js_272 March 17 2014, 19:44:50 UTC
"Китайцы напрямую воевать не полезут. Не их стиль, не готовы они сейчас к этому. Здесь скорее гипотетическая возможность вмешательства, которая несколько сдерживает США ( ... )

Reply

hanber March 17 2014, 19:57:01 UTC
А в 2012-м все эти разговоры как-то затихли, теперь оказывается, что обороноспособность недостаточная и надо что-то делать.
Теоретически к этому пришли ещё в 2008. Тогда риторика поменялась.
По понятным причинам.

Reply

js_272 March 17 2014, 20:04:21 UTC
Да, но думаю, что после этого - как в теории, так и на деле - прежние тенденции были лишь усилены.

Reply

hanber March 17 2014, 20:09:22 UTC
Да, понаворочано на этой ниве немало...
Оборонка в очень непростом состоянии, что есть, то есть...
А советский задел, он не беспредельный...

Reply


Leave a comment

Up