Три впечатляющих книжных трилогии, которые не охота перечитывать. В трёх частях.

Jun 05, 2016 23:33


Обычно, если книга хорошая, её хочется перечитывать. В надежде повторить ощущения первого прочтения, в попытке разобраться, где там у этого чемодана второе дно. Однако есть ряд книг, прочитать которые я был очень и очень рад, но вот перечитывать - увольте. О них и пойдёт речь.

1. Трилогия Джо Аберкромби "Первый закон".




Британец по происхождению, Аберкромби был весьма эффектной тёмной лошадкой на поприще фэнтези. Первую же книгу, "Кровь и железо" ставшую первой и в трилогии, раскупали очень охотно. Критики высоко оценили талант новичка, определив его творчество в жанр "тёмное фэнтези". Если кто не в курсе, так называют более реалистичное фэнтези, где персонажи гибнут, волшебники не всегда добрые, а предательства - вполне обычное дело.


Почему я рад, что взялся читать эту трилогию: всё очень просто. Это хороший образец того, как нужно писать. Особенно хороший пример Аберкромби подаёт относительно персонажей. Например, инквизитор Глокта. В молодом возрасте служил в армии и попал в плен к врагу. Пережил тяжелейшие пытки, оставившие его калекой. Ожесточённый, Глокта пошёл в инквизицию, где показал себя крайне результативным. Шёл по карьерной лестнице вплоть до начала повествования.




Несмотря на то, что основная часть повествования посвящена не ему, лично я считаю именно его главным героем. Он больше, чем остальные персонажи, понимал, что творится в мире. А творится там в течение трёх книг полнейший хаос, в котором лишь Глокта и ещё пара человек разбираются.

Кроме того, у Аберкромби получился крайне интересный, пусть и отрывистый мир. Действие происходит в некоей альтернативной реальности, где центром мира является Инглия (как Англия, только через И. В оригинале, что забавно, наоборот - вместо England - Angland). Мир получился весьма маленький, потому что по сути есть остров Инглии и два материка, не сильно больше по размеру. Как автор не старался показать масштабы всего этого, я никак не мог представить, чтобы вот это были весь возможный мир. Слишком мало земель.



Почему я не хочу перечитывать эту трилогию: Мрачняк и бытовуха, жестокость и подонки. Со всем этим Аберкромби значительно перегнул палку, на мой взгляд. Здесь нет героев, лишь убийцы, воры и предатели. Условным главным героем выступает варвар Логен Девятипалый, но он... Он слишком слаб, несмотря на то, что на мечах ему нет равных. Не хватает знаний, умений и всего прочего.

В какой-то момент появляется Джезаль, напыщенный высокомерный ублюдок, из которого не получился достойный человек даже после здорового сбивания спеси. Несмотря на то, что строит из себя невесть что, по факту жалок и убог. И вот так с каждым персонажем, причём эти двое - типа, главные герои. Окружают их куда более мерзкие личности. Местный Гэндальф, Байяз, вообще нечто особенное.

Вот и получается, что с одной стороны, это очень качественное фэнтези, такое редко пишут, особенно в первый раз. С другой стороны, это очень на вкус. Это не Джордж Мартин со своим принципом "убей всех хороших персонажей". Нет, это принцип "здесь нет хороших парней".

2. "Трилогия Бартимеуса" Джонатана Страуда.

Хм, ещё один британец. Однако если Аберкромби писал в жанре "тёмное фэнтези", то Страуд, вроде как, писал детскую книгу, эдакий вариант Гарри Поттера с уходом в реалистичность. Ну что тут сказать...

Где-то здесь я подумал и решил взять паузу. Потому что если я продолжу в том же духе, то до третьей трилогии мало кто сможет дочитать с одного захода. Так что я воспользую этим дешёвым трюком блогеров - разобью статью про три трилогии на три части. 3-3-3, такой вот символизм получился. Честное слово, это как-то само получилось. К тому же может, я ещё про одну трилогию расскажу напоследок...

книги, микро-рецензии

Previous post Next post
Up