Да, много времени прошло с просмотра третьей части, обзор которой можно посмотреть по
ссылке. Однако я всё же добрался до ещё одной части знаменитой в некоторых кругах серии фильм "Восставший из Ада" (Hellraiser), в этот раз до фильма с заголовком "Кровное родство".
Вообще следует сказать, что 90-е годы полны сиквелов серий фильмов, которые зашли в настолько причудливые тупики, что это своего рода достижение. Например, на волне технического прорыва в спецэффектах стало очень модно отправлять всех в космос. Так Джейсон Вурхиз из Пятницы 13 отправился туда в фильме 2001 года. Википедия мне подсказывает, что в космос отправился и Лепрекон из одноимённой серии ужасов. Не знаю, как у Лепрекона, но Джейсону и Пинхеду не особо-то повезло с космосом.
Первым делом стот сказать, что создатели фильма решили вновь изменить историю происхождения шкатулки, сенобитов и всего прочего. В оригинале смысл шкатулки заключался в том, чтобы подарить открывшему её неизмеримые муки, но в то же время и наслаждение. Внешний вид сенобитов отображал это - они были воплощением мечты о садомазохизме. В первом фильме мы ничего не знали об их происхождении, и это пугало.
Хоть кто-то явно получил удовольствие от съёмок этого фильма!
Второй фильм заявлял, что все сенобиты были когда-то людьми, однако четвёртый заявил внезапно, что ничего подобного, Пинхед демон. Более древний, чем шкатулка, которая низведена до врат в ад. Нет уже никакого соблазна в том, чтобы люди её открывали. Собственно, к этому приходил уже третий фильм, но там Пинхед был хитрым ублюдком-соблазнителем. Здесь же он чистое зло, предпочитающее палку прянику.
В целом, сюжет весьма прост, но при этом я не могу не заметить, что в сравнении с некоторыми экземплярами, что мне попадались, вполне себе крепко сбит. Очевидных проблем с логикой лишь несколько и по этой части это прогресс на фоне
"Ада на Земле".
Перейдём к причине, по которой в заголовке стоит "Прото-Пила". Всё просто - именно серия Восставшего из Ада задолго до Пилы приносила удовольствие людям через демонстрацию чужих бессмысленных страданий. Кровища, кишки, плоть и муки. Слэшер по смыслу слова (slash - рубить, кромсать). И каждая следующая часть Восставшего, как и Пилы, повышает ставки, пытаясь найти новый уровень. По большей части, выходит безвкусица, но почему бы и нет?
Как это смотрится в целом - достаточно посредственно. Фильм с претензией на продуманность и расширение вселенной, но по факту доводящий её до абсурда и противоречащий предыдущим фильмам (насчет книг не скажу, ибо не знаю). Но при этом есть одно большое оправдание - монолог Пинхеда о боли. Эти пара минут оправдали просмотр фильма с лихвой. Да и вообще, после Стального Алхимика или "Зак и Мири снимают порно" этот фильм и впрямь доставил удовольствие.
Визитная карточка серии - люди без кожи. Кроме Пинхеда, разумеется.
Итого: 3/6. В этом фильме есть косяки, и к тому же он весьма на любителя. Однако при этом он достаточно самостоятельный, его можно смотреть без оглядки на остальную серию, плюс общая структура сюжета ровная, да и повествование относительно гладкое.
P.S: мысли по поводу первого и второго фильмы изложил по
ссылке. Наверное, если продолжу рассказывать про серию фильмов, надо будет отдельный тэг поставить...
P.P.S.: Википедия подсказала так же, что это был последний фильм, где Клайв Баркер ещё как-то влиял на происходящее. Что ж, значит, Восставший из Ада 5 будет почти наверняка редкостным мусором. Жду не дождусь!