Игротека в удовольствие

Jul 21, 2015 11:00


Когда я ещё только начинал вести stand-alone блог, я старался ограничить свой кругозор четырьмя направлениями - книги, фильмы, игры и сериалы. Соответственно, на каждую из областей я писал обзоры. В последние года два я стал гораздо меньше играть и смотреть фильмов, но вместо этого начал читать комиксы и играть в настольные игры. Нет, не в азартный покер или блэджек. Нет, в цивилизованные, лишённые азарта игры, привлекающие больше возможностью отыгрыша определённых ролей и своей механикой.



В нашем городе не так уж много мест, которые продают настольные игры, а таких, где их проводят, и того меньше. Впрочем, есть один человек, который занимается этим в том или ином виде больше десяти лет. Речь, конечно, о Сове silly_owl_xiii, в последние два года активно проводящем игротеки. И на минувших выходных я как раз посетил одну из игротек. Забегая вперёд, скажу, что так не веселились мы уже довольно давно. Но обо всём по порядку.


Начали мы примерно в 19. Чтобы не испытывать наши мозги сразу на прочность, Сова предложил простую игру - "Любовное послание". Игра карточная и является, пожалуй, сплавом "верю-не верю" и Мафии. Впрочем, всё относительно.



Есть небольшая колода карт - всего около 20 штук. На руки в начале партии раздаётся по одной. В свой ход игроки берут по одной и играют, выбирая из двух. Карты представляют собой примерно население типичного дворца - король, принц, герцогиня, служанки и ещё пара человек. Карта каждого из них обладает своим эффектом. Цель - добраться до финала с картой наибольшего номинала на руке. Ранжировка идёт сверху вниз от принцессы (8) и до стражника (1). Почему принцесса круче всех? Потому что послание-то любовное, а не политическое!

Игра подкупает своей простотой и увлекательностью действия. К тому же один раз вышибить противника - это значит всего лишь получить одно призовое очко. Игра заканчивается, когда у кого-то на руках появляется шесть. А до этого ещё добраться надо. Мне в этот раз подфартило и я вышел победителем.

Потому пришёл наш хороший друг, и мы сели играть в проверенные временем Shadow Hunters. В центре действия - небольшое поселение, ставшее полем битвы "Теней" и "Охотников". Цели этих двоих легко объяснимы - поубивать друг друга. Кроме них, есть ещё отыгрыш за нейтральную сторону с более оригинальными целями - кому-то нужно умереть первым, кто-то должен выжить с любой из сторон, а кто-то просто ищет драки. Самое интересное, что на начало игры никто не знает, кто есть кто - карты ролей выдаются в закрытую. Поэтому первые раунды - пристрелочные.



Попытаться узнать, кто есть кто. Для этого есть возможность сходить к оракулу в хижину - локацию в игре, которая позволяет задать вопрос на определённых условиях кому-либо из игроков. В принципе, можно уже и на этом этапе пытаться кого-нибудь убить. Но в таком случае есть риск, что бьёшь своего. Можно и вовсе забить на "угадайку" и вскрыть свою карту - у большинства с этим связано применение "особой способности". Кто шибануть может магией, кто вылечить себя полностью. Вариантов достаточно. К примеру, вскрыв свою роль, вампир получает возможность лечить за счет боя, а вервольф бьёт в ответ, если на него нападать.

В общем, игра посложнее, но и динамика в ней совершенно иная. К сожалению, на середине партии нас внезапно покинуло пара человек, и пришлось доигрывать без них, что было несколько скучно. Зато напоследок мы устроили нехилую резню по-техасски и в итоге добро победило.

А затем мы решили поиграть в "Каркассон", и тут удача от меня отвернулась. Эта игра оказалась чуть ли не ещё проще, чем "Любовное послание", в то же время правила местами менее очевидны. Хотя в целом, всё просто - надо выкладывать квадраты с нарисованной на них местностью, составляя дороги и замки. За все постройки даются очки - какие-то сразу, а какие-то лишь после окончания игры - выкладывания последнего квадрата. Тут Сова показал просто чудеса тактики и логистики ("Сова нашла хвост!"), в результате чего и победил, когда мы сели считать. А до этого всё казалось совсем не так.



Вот так это проходило чисто технически. Однако это ничуть не передаёт того дикого ржача, который звучал за столом. Сказать, что шутки из нас сыпались, значит ничего не сказать. Это было... фантасмагорично.

Что особо радует в игротеках Совы (напомню, здесь он такой - silly_owl_xiii) - они разнообразны. Сегодня у нас был такой выбор игр, в следующую субботу будет уже другой. Пока что в планах "Ghost Stories", кооператив на четверых против орды призраков, нападающих на китайскую деревушку. Впрочем, всё может и измениться. Подробности здесь.

мероприятие, реклама, факты из дня, настольные игры

Previous post Next post
Up