jr0

О соревновании T-X для смены Northrop Talon в ВВС США

Dec 10, 2016 05:59

Речь о замене знаменитого Northrop T-38 Talon. Полвека прошло - пора менять легенду. Соревнование проектов названо T-X, началось много-много лет назад, но именно в этом году происходит важное: готовы и полетели самолеты двух новых проектов Northrop Grumman (NGC) и Boeing; еще два пригодных для победы проекта уже имеют прошлое. Записка эта - мои ( Read more... )

scaledcomposites, шмюд, сша, новости, ликбез, t-x, usaf, авиация

Leave a comment

Comments 21

gloire_bb December 10 2016, 08:05:04 UTC
>Недостаток N400 очевиден -- это тренировочный самолет, а не учебно-боевой. Но ВВС США могут себе позволить специальный самолет.

С точки зрения крупных ввс это скорее плюс.
К примеру, в Израильском тендере специально выделялось, что им не нужен функционал убс в принципе.

Спасибо за табличку, наглядно.

Reply

jr0 December 10 2016, 12:34:56 UTC
Все-таки в Израиле меняли УБС. О боевом значении TA-4 постоянно напоминали. А вот T-38C не имеет никакого боевого значения.

Reply

jr0 December 12 2016, 00:54:02 UTC
Дописал.

Reply

gloire_bb December 12 2016, 14:42:18 UTC
(1)F-20 в качестве прототипа для Грипена?
Или я чего-то не знаю, но между машинами общего очень мало.

(2)T-50, TA-50 и FA-50 кмк стоит растянуть.
Ну и придирки ради - сложно назвать ответом машину, которая или тренировочная, или заменяет имеющийся в наличии парк F-5. Или речь об экспорте?

Reply


jr0 December 13 2016, 12:12:49 UTC
Еще раз попытался улучшить язык статьи. Не писатель, да.

Reply


silentpom January 9 2017, 16:40:01 UTC
поскольку боинговский напоминает хорнет, то логично ожидать закритический полет, что несколько ближе к F-22/F-35, чем у Т-50А

Reply

jr0 January 9 2017, 19:29:03 UTC
Что значит закритический?

Я же написал: и Talon, Hornet - Northrop. Только тяговооруженность разная. Два киля при одном двигателе преимуществ больших не даст. А F-16, скажем, и вслед за ним T-50 летают агрессивно.

Но посмотрим. Пока пишут, что за преимущества в маневре заказчик будет начислять баллы. А формальность критериев выбора - залог против коррупции. Проигравшие потом в суд на заказчика подают.

Reply

silentpom January 9 2017, 19:53:18 UTC
закритический полет - полет с углом атаки, когда срыв уже начался и подъемная сила падает с ростом угла. Два наклонных киля позволяют в этом случае управлять по тангажу даже если стабилизатор затенен (что и мешает F-16 уходить за 28 градусов, а с/хорнет же свободно летает). Маневр не выгоден аэродинамически (прирост от тяги двигателя под большим углом не компенсируется падением подъемной силы и ростом сопротивления), но позволяет лучше наводить нос самолета на соперника.

Хотел бы я знать, каким именно критерием маневра они будут пользоваться. Случайно не объявлено?

Reply

jr0 January 9 2017, 20:18:26 UTC
И что мешает летать с большими углами атаки любому другому самолету с развитой СУП? 28 град. тоже закритические.

Но угол атаки притом не является критерием оценки маневренности. В качестве критериев указывают развиваемую на заданной скорости перегрузку маневра, скорость совершения поворотов и вращений.

Нос никому особо разворачивать не надо, это миф. Особенно для F-35 (который уже летал на углах до 55 град.). Ограничение углов атаки в РЛЭ сопровождаются указанием развиваемой угловой скорости крена - крен определяет предел угла атаки (то есть кобра, например, - вне критерия). И связано это с безопасностью, по большей части, а не с боевыми маневрами. То есть это последствие плохо исполненных маневров, зачастую не боевых.

Reply


Leave a comment

Up