Речь о замене знаменитого Northrop T-38 Talon. Полвека прошло - пора менять легенду. Соревнование проектов названо T-X, началось много-много лет назад, но именно в этом году происходит важное: готовы и полетели самолеты двух новых проектов Northrop Grumman (NGC) и Boeing; еще два пригодных для победы проекта уже имеют прошлое. Записка эта - мои
(
Read more... )
Reply
Я же написал: и Talon, Hornet - Northrop. Только тяговооруженность разная. Два киля при одном двигателе преимуществ больших не даст. А F-16, скажем, и вслед за ним T-50 летают агрессивно.
Но посмотрим. Пока пишут, что за преимущества в маневре заказчик будет начислять баллы. А формальность критериев выбора - залог против коррупции. Проигравшие потом в суд на заказчика подают.
Reply
Хотел бы я знать, каким именно критерием маневра они будут пользоваться. Случайно не объявлено?
Reply
Но угол атаки притом не является критерием оценки маневренности. В качестве критериев указывают развиваемую на заданной скорости перегрузку маневра, скорость совершения поворотов и вращений.
Нос никому особо разворачивать не надо, это миф. Особенно для F-35 (который уже летал на углах до 55 град.). Ограничение углов атаки в РЛЭ сопровождаются указанием развиваемой угловой скорости крена - крен определяет предел угла атаки (то есть кобра, например, - вне критерия). И связано это с безопасностью, по большей части, а не с боевыми маневрами. То есть это последствие плохо исполненных маневров, зачастую не боевых.
Reply
Reply
Reply
имеет. читайте любой текст на тему lerx, типа такого "Vortexes generated by these strakes help prevent wing stall at high angles of attack and thus increase the lifting capability of the wing ( ... )
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
ну и располагаемая перегрузка без скорости ничто, лучше сразу тернрейт писали :) но раз упомянули именно састейн - поставлю плюсик локхиду
Reply
Да, упор на тягу, по сути, именно она нужна, чтобы при таком торможении скорость не терять. И model 400 вполне способен быть достаточно легким для своей бесфорсажной тяги - надо уместиться в 4 т порожнем, это возможно, хоть и непросто, - см. BAe Hawk 128 - 4.5 т порожний.
Reply
Я существенной разницы маневренности предложений Scaled, Lockheed и Boeing не вижу. Пожалуй, горб T-50A выделяется все-таки. А вот стоимость, видимо, различается так: дороже всех Boeing, немного дешевле содержание Lockheed и существенно - Scaled.
Reply
Leave a comment