jr0

О Вьетнаме и леваках (Максиму Кацу)

Oct 19, 2022 00:46

Вьетнам и леваки - два мема против либералов. Главное для меня свойство мема в том, что его используют только без объяснений. Написал мне какой мерзавец «Вьетнам» - и всё, не отмоюсь. Обозвал какой-то трампист всех леваками, и он уже в высоком одиночестве и в белой шляпе. Много раз тут вот задавал простодушный вопрос: А кто это леваки? Ни один не ( Read more... )

история, ликбез, франция, сша, xxвек, другое

Leave a comment

Comments 86

rubi_khvosty October 19 2022, 00:56:47 UTC

Камбоджа сателлит Вьетнама

Reply

lilibay October 19 2022, 02:59:49 UTC
нет, кхмеры ненавидят вьетнамцев

Reply

rubi_khvosty October 19 2022, 10:24:17 UTC

Абсолютно точно, ненавидят как русские евреев

Reply

jr0 October 19 2022, 08:02:47 UTC
Нет, камбоджийцы устроили своим вьетнамцам, для разминки, геноцид. После того как вместе боролись против соглашателей Южного Вьетнама.

Reply


rubi_khvosty October 19 2022, 00:57:54 UTC

Леваки это борцы против империализма и сионизма

Reply

alex_shishkin October 19 2022, 03:34:38 UTC
Основатели Израиля были вполне себе леваками. Да не просто леваками - им до ленинизма в полный рост оставалось два шага. И при этом они были сионисты. Но правого сиониста Жаботинского даже похоронить на израильской земле не хотели ( ... )

Reply

jr0 October 19 2022, 08:54:12 UTC
Спасибо за попытку ответить. Но беда, тут я применяю левак иначе. А определения так редки.

Пол Пот и его парижские друзья не об общественном и личном, а о том, что цивилизация нужна другая, опрощенная. Впрочем, мне тут стоит поискать исследований взглядов кружка Пол Пота. Слово левак используют для ругани, но и я, вроде, имею представление. Помню в каком-то явно лживом гэбэшном советском кино красавица Болотова произносит, как она особо ненавидит леваков. Ясно, что она ненавидит много. Уже тогда это мем.

И речь у Болотовой о том, что леваки - отщепенцы, радикалы, экстремисты. Само слово такое. И еще леваки скрывают, что они леваки. Не самоназвание.

Reply

alex_shishkin October 19 2022, 17:25:11 UTC
Да, есть такое дело, люди используют "левака" как синоним матерного ругательства. Ничего не поделаешь, люди так спокон веку поступают. Точно так же используют "фашиста": им тоже называют всех, кто чем-то не устраивает. При том, что термин все-таки имеет и точное содержание, просто это содержание люди не считают нужным знать-помнить.

Когда-то таким же образом использовали "вольтерьянца" и "карбонария". Вечная практика.

Reply


kl001 October 19 2022, 01:16:05 UTC
Для того, чтобы понимать, что во всех этих войнах США придерживались совей основной доктрины, сдерживание и нераспространение коммунизма, надо жить в США и знать идеологию США. Мало кому удается. (В современной интерпретации, борьба еще и с ваххабизмом, будь то ИГИЛ или Аль Каеда или еще какая дрянь с мечом и полумесяцем.)

Reply

jr0 October 19 2022, 08:10:51 UTC
Это не проблема для образованных русских. Думаю, надо знать не нынешнюю идеологию, а уже давнюю, которую помнят, но повторять и обновить как-то избегают.

Да, речь о сдерживании. И Японию после Империалистической сдерживали из США, и СССР в 1940. Так что вопрос важный исторически, однако почему-то не проговариваемый. Думаю, действительно важно, что такие как Джон Леннон были против. И за то, чтобы забыть зло (а может добро?). "Вьетнам" в США это теперь про возвращение солдат. Почему не Корея, скажем? Почему не Нормандия?

Reply


e1_bueno October 19 2022, 02:50:39 UTC
ну да, а Фоменко - выдающийся историк.

Reply


alex_shishkin October 19 2022, 03:36:41 UTC
А к чему вообще вам аргументируют "Вьетнамом"? К тому, что "раз Америке можно во Вьетнаме, то России точно можно в Украине"? Или это еще о чем-то, что я пропустил?

Reply

jr0 October 19 2022, 08:00:27 UTC
Мне? Я его не использую. Кац охотно и не раз через запятую вставлял Вьетнам, когда ему нужен список неправедных бесславных войн, или пример перелома в войне с сильным соперником. Наберите Максим Кац в youtube и возьмите что-то свежее. Советую, его стоит послушать, да и спичрайтеры у него хорошие. Но можно и интервью, а не речь.

Вообще, он политик. И сейчас нарасхват как поясняющая бригада. И правильно. Но вдруг - Вьетнам. Чтоб Косово не упоминать лишний раз, но показать объективность? Вьетнам, повторю, "это всем понятно".

Reply

alex_shishkin October 19 2022, 17:44:57 UTC
Я посмотрел его ролик, на который вы тут дали ссылку. Не знаю, это не мое: куча эмоций и очень мало информации, а я предпочитаю наоборот.

Ну и Вьетнам он там приплел, конечно, совершенно излишне. Я допускаяю, что именно для политика именно в России в этом есть какой-то смысл, типа "смотрите, какой я взвешенный и справедливый, я даже на американские гадости указываю в одном ряду с российскими!". Но извне меня царапает то, что человек вещает о событиях, которые ему известны лишь по одной версии, причем исходящей от людей, мягко говоря, не показавших себя ни тогда, ни впоследствии достойными доверия. И вещает так, что похоже, он сам об этом даже не догадывается.

Reply

jr0 October 20 2022, 08:53:42 UTC
Не хотел светить его явной неудачей. И политической, и исторической. Хотя момент политического перелома сам по себе значителен. Сталинград там тоже притянут, но это хотя бы общеизвестно ровно в аудитории Каца. Меня выбешивает, что про Вьетнам как бы никому не надо пояснять. Про Сталинград написано много очень разного ( ... )

Reply


Leave a comment

Up