Год новинок и раскрытия тайн, с которыми связаны яркие надежды и удовольствие. Критерий подборки: первый полет в этом 2016 году и не кустарность, значимый общественный вес разработки.
1. Начнутся испытания Яковлев Иркут МС-21, российского лайнера с композитным крылом, который должен бороться с главными лайнерами рынка: Boeing 737 MAX и Airbus A320neo. Задача стоит великая. Удач им.
2. Изготовят и испытают SpaceX Falcon Heavy с возвращением трех модулей (27 ЖРД из 28).
До полета SLS это будет самый могучий носитель современности. То есть превзойдут, наконец, EADS Ariane 5 ECA и Boeing Delta IV Heavy по возможностям вывода на ГПО. Услуги вывода Delta Heavy станут по замыслу почти вчетверо меньше.
3. Начнут испытания Northrop Grumman+BAe T-X. Разработку ведет пресловутая Scaled Composites. Видимо, это первая работа без великого основателя этой поисковой авиафирмы Берта Рутана (Burt Rutan), человека выдающейся технической смелости.
К тому же, это будет развитие самого успешного теперь самолета такого назначения - BAe Hawk для замены сверхзвукового самолета повышенной подготовки славного и даже этапного Northrop T-38. То есть все знаменитые бренды направления в одном и тайном пока проекте. Вид самолета не известен.
4. Начнут испытания SAAB+Boeing T-X. Сборка начата. Хотя бы чуть известен облик, но без подробностей.
Однодвигательный бесфорсажный двухместный самолет с вихревой и явно околозвуковой аэродинамикой, V-образное оперение, умеренная стреловидность, ЭДСУ, боковые ВЗУ под наплывами. Планер разработан в SAAB.
5. Начнут испытания Scaled Composites Stratоlaunch. Выкатить обещали до конца лета. Первые подтверждающие событие новости появились только что. Это будет один из самых больших самолетов в истории. Он должен подымать самые большие по размерам грузы. Например, ракеты-носители. Изготовляют его из двух списанных Boeing 747.
6. Взлетел Mitsubishi X-2 - уменьшенный прообраз японского истребителя для замещения Lockheed F-22, который японцам не продали, чтобы не ссориться с Китаем, видимо. Окончательный вид этого самолета был мне очень любопытен.
Японская авиапромышленность, исключая двигатели, находится на высочайшем мировом уровне. Их авиационные технологии являются ключевыми в наиболее передовом проекте лайнера Boeing 787, например, и боевая электроника используется в самых продвинутых вооружениях США, в ракетах ПРО, скажем. Двигатель для самолета разрабатывают сами. А вот с экономикой у них продолжительный застой.
7. Совершит первый полет новозеландская ракета-носитель, которая стала американским проектом, Rocket Lab Electron. Ее ЖРД по большей части созданы 3D-печатью, как SpaceX SuperDraco, и имеют электронасосы на литиевых аккумуляторах вместо газогенератора и турбины.
8. Взлетел давно ожидавшийся Ка-62. Коммерческая разновидность неудачного военного Ка-60.
9. Ну и первое испытание пусковых сооружений для Союзов на космодроме Восточный.
10. Начнутся испытания первого образца новой серии E2 - Embraer E-Jet E2-190.
Это еще один вызов Boeing 737 MAX и Airbus A320neo, ну и всяким другим соискателям, которых вдруг стало много. Двигатель того же семейства, что и на первом МС-21. Экономика Бразилии, правда, сейчас больна.
11. Первый пуск китайской ракеты-носителя CALT CZ-7. Еще одной ракеты нового поколения китайских носителей на основе замкнутого керосинового ЖРД YF-100, который создан на основе РД-120 второй ступени ракеты Зенит с помощью Южмаша, Днепр. Это наиболее востребованная ракета класса Зенит-2 и CZ-2F, которая пока в Китае основная. Ракета трехступенчатая и пока не предназначена для ГПО.
12. Суборбитальное испытание индийского крылатого космического корабля DRDO RLV-TD. Прообраз двухступенчатой многоразовой системы вывода и возвращения орбитальных грузов.
13. Первый полет долго державшегося в тайне Boeing 737 MAX. Ответ на самый удачный из ныне производимых проектов самолетов Airbus A320neo. Хотя справедливо, что от полетевшего в 1967 B737 осталось не много, это все еще тот проект. Boeing не хочет терять авиакомпании, приверженные особенностям B737. Low cost авиакомпания, это компания, которая использует только B737, определение.