jr0

Многоходовка с Фёдором или О политике РФ против новых кораблей для МКС

Nov 30, 2019 20:31


Часто подмечают бесчестное поведение РК в МКС. Коллега smoliarm приводил диаграмму роста «цены» места в Союзе для других агентств МКС (не только NASA) с 20-и до $86 млн, сравнивал с поведением монополиста на рынке. Поспорю.

1. Это не цены и не рынок, факт. Размер доплаты за место в Союзах происходил на тайных переговорах, о которых известно, что там раскрывали издержки и тем обосновывали повышение доплаты за участие в МКС. Писали о развале сети поставщиков, росте доллара и расходов на инфраструктуру из-за ветхости и меньшего потока заказов. Деятельность РК в МКС бесприбыльная, оплачивается из наших налогов.

Пока летали Челноки, на них отправляли наших космонавтов. Наверное, и другие услуги NASA учитывались в том, что NASA в ту пору платила меньше. Это ведь не цена. Даже ревизор NASA не учитывает услуги, а только прямой расход денег на зарубежные закупки. Этим и пользовались в NASA.

Туристы всегда платили РК много меньше NASA, откуда предположение, что есть многократная прибыль (но только с NASA почему-то). Демпинг в надежде создать туристический рынок и одновременно заткнуть пробелы спроса полётов на МКС. Сравните с определением слова демпинг, которое соответствует происходящему, не ясно только соотношение цены (тут именно цена, хоть и монопольная) и издержек. Прибыли-то нет.

Моё утверждение: издержки за полет Союза всегда одного уровня. Как видно, даже благоприятная цена доллара не приводит к его снижению. Во всяком случае, поток субсидий РКК Энергия не уменьшается (это добротное предположение). А ещё и стоимость ракеты возросла, с переходом на ракету Союз-2-1а. Нормированная прибыль, не более того. Запускают Союзы только чтобы поддерживать аварийное средство МКС. Иногда летают и вдвоём, отрабатывают автономный полёт.

Получается, например, что сравнивать цену места в новых кораблях и доплату за место в Союзе можно только с американской точки зрения: сколько денег из США уходит. Цена запуска людей на Союзах (включая издержки за инфраструктуру) занижается. Особо в сравнении со SpaceX, хотя только на них и направлена критика пропагандистов, показатель.

2. Бессовестная политика направлена не только на мир, на NASA и особо - против SpaceX, главного соперника рынка; но и на нас. Лживая пропаганда, подрыв доверия к новым проектам в США. Благо, в Европе есть кому подпеть, а в США уехало много ватников на всю голову, которые свирепо любят мою родину прямо оттуда; ещё меня учат. Удачно раскрученная ложь становится основой для ещё большей лжи о чём угодно. Была бы дыра в мировоззрении, туда можно многое протиснуть.

И вредительство. РК использует проволочки для откладывания внедрения кораблей, в каждой юридической процедуре, сутяжничая, делая ложные заявки. Например, перед стыковкой Dragon V2 к МКС пытались задержать разрешение.

Если новые корабли, якобы, не соответствуют строгим требованиям безопасности РК (на деле, в США норматив строже), то наши космонавты не будут пока рассматриваться для обмена услугами. Проще говоря: заблокирован обмен местами в кораблях, что вынуждает их покупать, чтобы учесть любое развитие испытаний. Такое вот сотрудничество участника МКС.

Однако объявлено после запуска Союза без космонавтов, что РК требуются уже три места в Союзах, чего не было много-много лет. Вы знаете важные причины этого? И NASA не может заказать ещё один Союз, изготовление корабля занимает 3 года. Вот и вся (?) многоходовочка с Фёдором. Шантаж и позорное свинство, растрата репутации моей страны. Мы и наши потомки расплатимся и за это.

nasa, сша, союзрн, spacex, dragoncrew, мкс, союзкк, россия, starliner, космос

Previous post Next post
Up