Попадание в ловушку бессмысленности крупносерийного производства ракет предполагает, что о ней не знали. А ничего подобного, эти сложности очень давно обнаружены.
1. Шотвелл обсуждала производство 24 модулей в год как цель, потому что заказчик часто сталкивался с тем, что изготовитель просто не готов произвести ему достаточно ракет. Так не раз было. Показав просто, что они могут, они стимулируют спрос. Ответ рынка не мог быть скорым, но все теперь знают, что новое время настало, есть такая услуга.
2. Starlink - давний проект. Млрд от Alphabet - это уже был переход к бизнесплану, очевидно. До отработки многоразовости еще. Так что это не тактика - отклик на внезапную угрозу, а стратегия - предвидение угроз.
3. Heavy - проект, чтобы закрыть потребности военных, сотнимиллионные заказы для Delta Heavy. Временный тактический ход.
4. Starship - первый многоразовый проект. И не нужно ловить обтекатель, что очень важно и теперь: Ruag не смогли продать know how обтекателей SpaceX (ULA владеет и ограничила, Northrop продан не самый большой, Blue Origin, похоже, получил права, SNC покупает готовый).
Это новая экономика даже в сравнении с Челноками.
А стоимость Starship умерена, потому что проект прост по структуре: две ступени, используемые сотни раз. Размер такой, чтобы использовать простые подходы и закрыть все возможные за 10 лет заказы, включая полеты на Марс.
Superheavy и одноразовый был бы не дорог, настолько прост. А при ста полетах дешевле Falcon. К тому же, имеет большой грузовой объем.
Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий