jr0

Есть ли теперь лунная ракета? «Американцы на Луне...» (germanych)

Jul 20, 2019 13:36

Нет, не понадобится прежний Saturn V для прежних целей.

Read more... )

ula, луна, сша, история, aces, aerojet, жрд, ula vulcan, centaur, космос

Leave a comment

jr0 July 20 2019, 14:32:17 UTC
Так почему тогда не писать так прямо и сразу?

Тут вот какое дело: НК-33 и РД-180 идут на пусковые ступени носителей в США. А для них удельный импульс не важен. Там важна цена. Потому-то я и спрашиваю о сути вашего понимания эффективности.

Правильная эффективность - снижение издержек, а не скорость истечения. Надежность, по сути, - то же об издержках. Может и самая крутая статья издержек - потеря груза.

НК-33 надежность не показал. Так что не эффективен, хотя и удельный импульс, и цена нижайшая. РД-180 эффективен... но для американцев. Энергомаш получает дотации, счетная палата выявила, что двигатели продавали в убыток, за половину издержек производства. Наверное, при таких условиях, за мой счет, ULA "эффективно" покупать РД-180.

А вот России РД-191 не эффективен. Дорогой очень УРМ выходит. Дело еще и в том, что у нас нет твердотопливных ускорителей.

Потому в России для того же по сию пору используют РД-107, РД-253 с умеренными удельными показателями. Очень старые, самые старые, беспримерное старье. Они дают сбои - не сами по себе, а в составе ветхих конструкций.

Но я рад за ULA, что я с вами им деньги плачу. Жду теперь, что Orbital буду платить, но может они Omega сделают и освободят меня от этого.

Reply

shelepiha July 20 2019, 14:45:52 UTC
До начала нулевых воровали там всё, как и везде на госпредпритиях в России. И счётная палата приходила, чтобы взятки с руководства срубить под страхом возбуждения уголовных дел. Они тебе что хошь насчитают. Вопрос себестоимости это очень широкий вопрос ... А я вот думаю, что экспорт двигателей позволил предприятию продержаться "святые девяностые" и начало нулевых. После начала нулевых как там дела - не знаю.

Reply

jr0 July 20 2019, 14:54:22 UTC
Ну вот, у вас простое объяснение.

Но мое проще: им платят дотации. Из моих денег и ваших. Чтобы они продавали в США дешевле. Это вот - факты, а не мое мнение о том, что я лучше счетной палаты разбираюсь в закрытой отрасли.

Или так, повторю: Ангара слишком дорога с "эффективными" ЖРД того же семейства. Там сейчас выявляют воровство постоянно. Там, наконец, убивают управленцев. Не в святые для вас 90-е, а теперь. Это еще факты. Эти ЖРД не приносят пользы научным проектам моей страны, ради чего я мог бы потерпеть большее и дольше.

Думайте, но факты полезно учесть. И когда будете думать, выбирайте точные слова, потому что это влияет на выводы.

Reply

shelepiha July 20 2019, 14:58:06 UTC
Спасибо.

Reply

jr0 July 20 2019, 16:02:07 UTC
Я рад спорам. Особенно, если это не о лунном заговоре, а о чем-то важном. Например, о политике и вкусах. Спасибо вам.

Reply

faber_scriptor July 22 2019, 18:24:13 UTC
А кого из управленцев поубивали?

Reply

jr0 July 23 2019, 08:46:55 UTC
Евдокимов.

Reply

faber_scriptor July 23 2019, 16:06:23 UTC
Да, точно, - вспомнил.

Reply


Leave a comment

Up