Тут вот какое дело: НК-33 и РД-180 идут на пусковые ступени носителей в США. А для них удельный импульс не важен. Там важна цена. Потому-то я и спрашиваю о сути вашего понимания эффективности.
Правильная эффективность - снижение издержек, а не скорость истечения. Надежность, по сути, - то же об издержках. Может и самая крутая статья издержек - потеря груза.
НК-33 надежность не показал. Так что не эффективен, хотя и удельный импульс, и цена нижайшая. РД-180 эффективен... но для американцев. Энергомаш получает дотации, счетная палата выявила, что двигатели продавали в убыток, за половину издержек производства. Наверное, при таких условиях, за мой счет, ULA "эффективно" покупать РД-180.
А вот России РД-191 не эффективен. Дорогой очень УРМ выходит. Дело еще и в том, что у нас нет твердотопливных ускорителей.
Потому в России для того же по сию пору используют РД-107, РД-253 с умеренными удельными показателями. Очень старые, самые старые, беспримерное старье. Они дают сбои - не сами по себе, а в составе ветхих конструкций.
Но я рад за ULA, что я с вами им деньги плачу. Жду теперь, что Orbital буду платить, но может они Omega сделают и освободят меня от этого.
До начала нулевых воровали там всё, как и везде на госпредпритиях в России. И счётная палата приходила, чтобы взятки с руководства срубить под страхом возбуждения уголовных дел. Они тебе что хошь насчитают. Вопрос себестоимости это очень широкий вопрос ... А я вот думаю, что экспорт двигателей позволил предприятию продержаться "святые девяностые" и начало нулевых. После начала нулевых как там дела - не знаю.
Но мое проще: им платят дотации. Из моих денег и ваших. Чтобы они продавали в США дешевле. Это вот - факты, а не мое мнение о том, что я лучше счетной палаты разбираюсь в закрытой отрасли.
Или так, повторю: Ангара слишком дорога с "эффективными" ЖРД того же семейства. Там сейчас выявляют воровство постоянно. Там, наконец, убивают управленцев. Не в святые для вас 90-е, а теперь. Это еще факты. Эти ЖРД не приносят пользы научным проектам моей страны, ради чего я мог бы потерпеть большее и дольше.
Думайте, но факты полезно учесть. И когда будете думать, выбирайте точные слова, потому что это влияет на выводы.
Тут вот какое дело: НК-33 и РД-180 идут на пусковые ступени носителей в США. А для них удельный импульс не важен. Там важна цена. Потому-то я и спрашиваю о сути вашего понимания эффективности.
Правильная эффективность - снижение издержек, а не скорость истечения. Надежность, по сути, - то же об издержках. Может и самая крутая статья издержек - потеря груза.
НК-33 надежность не показал. Так что не эффективен, хотя и удельный импульс, и цена нижайшая. РД-180 эффективен... но для американцев. Энергомаш получает дотации, счетная палата выявила, что двигатели продавали в убыток, за половину издержек производства. Наверное, при таких условиях, за мой счет, ULA "эффективно" покупать РД-180.
А вот России РД-191 не эффективен. Дорогой очень УРМ выходит. Дело еще и в том, что у нас нет твердотопливных ускорителей.
Потому в России для того же по сию пору используют РД-107, РД-253 с умеренными удельными показателями. Очень старые, самые старые, беспримерное старье. Они дают сбои - не сами по себе, а в составе ветхих конструкций.
Но я рад за ULA, что я с вами им деньги плачу. Жду теперь, что Orbital буду платить, но может они Omega сделают и освободят меня от этого.
Reply
Reply
Но мое проще: им платят дотации. Из моих денег и ваших. Чтобы они продавали в США дешевле. Это вот - факты, а не мое мнение о том, что я лучше счетной палаты разбираюсь в закрытой отрасли.
Или так, повторю: Ангара слишком дорога с "эффективными" ЖРД того же семейства. Там сейчас выявляют воровство постоянно. Там, наконец, убивают управленцев. Не в святые для вас 90-е, а теперь. Это еще факты. Эти ЖРД не приносят пользы научным проектам моей страны, ради чего я мог бы потерпеть большее и дольше.
Думайте, но факты полезно учесть. И когда будете думать, выбирайте точные слова, потому что это влияет на выводы.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment