Москва - Петушки через Железнодорожный

May 13, 2017 22:29

Сегодня выпало мне съездить в подмосковный город Железнодорожный. Хороший город, чистый. Выгодно отличается от родных Лобни и Щёлково. Старенькие, ещё не переделанные платформы заставили меня поностальгировать по тем временам, когда они везде были такими. Тогда я моложе и мне казалось, что у меня всё само собой получится. Сейчас я старше и пытаюсь справиться с искусством смирения.

Первое, что бросилось в глаза, это герб города: железнодорожная колея уходящая в горизонт, из-за которого поднимается солнце. А над солнцем в небе парит упряжная дуга с колокольчиком. Красивый герб. Я сделал бы его собственным гербом, если бы придумал сам. "Это воплощение принципа дао", - подумал я сразу. Я хотел бы жить в городе с таким гербом и таким названием - Железнодорожный.

Расправившись с делами, стоял на платформе к сторону Москвы. Подъехала электричка, и на ней значилось "Петушки - Москва".

И тут меня понесло. Куски поэмы стали всплывать в памяти. Я сразу залез в интернет и стал пролистывать её страницы, иногда почитывая и смеясь до слёз. Сам факт того, что Венечкину нетленку впервые опубликовали в "Трезвости и культуре", уже представляется абсурдным. И как бы Советы не сопротивлялись "Мокве-Петушкам", они им достойную оправу.

И вот какая мысль меня осенила. Алкоголизм стал бичом того времени, потому что само время остановилось. Не то, что спешить было некуда, идти никуда не надо было. Стабильность - это самое гнусное, что может быть в жизнь. Стабильность разлагается всё вокруг себя до абсурда, до постмодернизма, до алкоголизма. А путь должен быть всегда. По крайней мере, на Западе. Думаю, что где-нибудь в тибетской пещере можно тысячу лет медитировать, на берегах Ганга милионный раз встречать восход солнца, у подножья Фудзи сеять рис, но не у нас. У нас нет правильной психологической подготовку, мы слишком глубоко поражены стрелой истории.

Вот и у Венечки была цель - Петушки и буква Ю, и всё равно он оказался в Москве и А. А потому и погиб, ибо перспектива развития вернула его к исходной точке.

книги, Подмосковье, Россия

Previous post Next post
Up