Этические нормы консультирования

Oct 06, 2015 17:46

Интересная дискуссия получилась с клиентом. Он спрашивает, можно ли не оформлять путевые листы, если сотрудники фирмы пользуются служебной или личной машиной. А расходы на бензин определяются по акту топливной компании, где у клиента оформлена транспортная карта.

Вопрос специфический, но интересен даже не сам он, а дальнейшее обсуждение.

Может ли ( Read more... )

налоги, вопрос, бухгалтерский аутсорсинг

Leave a comment

gray_bird October 6 2015, 15:32:17 UTC

озвучивать цену вопроса.
оформляем - трудозатраты стока, не оформляем - штрафы стока.
вот пусть решают.

Reply

journal_rediski October 6 2015, 15:36:20 UTC
Согласна

Reply

gray_bird October 6 2015, 16:33:00 UTC
Есть "психи", как в одну сторону, так и в другую.
К примеру, составлять реестр выпитой персоналом воды из кулера, а потом начислять на эти расходы НДФЛ с работников, типа как за доход полученной в натуральной форме" - правильно конечно...

И наоборот, не вести полностью бухучет, все приходящие деньги снимать по чековой книжке, а весь персонал состоит из иностранцев - тоже перебор.

Reply

journal_rediski October 6 2015, 17:39:36 UTC
Нас (бухгалтеров) обучают в соответствии с профессиональными нормами. Реестр выпитой воды и начисление на него - это, конечно, перегиб, но основанный на законе и проф. нормах. Бухгалтеру нужно быть очень гибким или "экологичным" в отношениях с работодателем или клиентом. Прикидывать целесообразность того или иного действия, но не выходя за рамки закона. Я думаю, почитав российские законы становится понятно, насколько это трудно.

Reply

gray_bird October 6 2015, 17:47:55 UTC
Могу сказать как собственник и как бухгалтер.
Главное четко просчитывать риски.
Т.е. для каждой ситуации понимать шансы наступления проблем, стоимость их решения и сравнивать их с затратами на ведение учета по закону.
Пример с водой из кулера я привел.
Или еще одна знакомая фирма "попала", они на месяц арендуют в ТЦ и магазинах мск и МО 1 кв.м. площади, на котором демонстратор рекламирует и продает чудо-утюги. Прикол в том, что по закону, эта фирма должна регистрировать столько обособленных подразделений, сколько демонстраторов работает по всем территорориям налоговых. Причем это было еще до появления всех плюшек в виде электронной сдачи отчетности. Т.е. все надо было ножками-ножками. Сначала ставится на учет, потом сниматься, причем и естественно в фондах.

Как вы думате, что в результате решил собственник?

PS. Помнится в 2014 году по итогам проверок выяснилось, что 75% ресторанов в мск вообще не имели лицензий на торговлю алкоголем. :) Т.е. народ предпочитал решать проблемы по мере их наступления.

Reply

journal_rediski October 6 2015, 17:57:50 UTC
наверное, забил на это дело (на постановку на учет обособок). не пойман - не вор
"Т.е. для каждой ситуации понимать шансы наступления проблем, стоимость их решения и сравнивать их с затратами на ведение учета по закону. " - это должен делать кто? бухгалтер или собственник (если это разные люди, конечно)?

Reply

gray_bird October 6 2015, 18:00:56 UTC
Точно!
Потому как он конечно попробовал поставить эту задачу перед бухом, но быстро понял абсурдность этой задачи.

Вдобавок, и шансы наступления проблемы, и размер этих последствий были невелеки.

В результате они оформляли договоры аренды так, что из них было понятно, что рабочих мест там не создается. Просто аренда куска площади для размещения рекламы.
И усе.

Reply

journal_rediski October 6 2015, 18:03:10 UTC
оптимизация детектед :)

Reply

gray_bird October 6 2015, 18:03:59 UTC
Бухгалтер сообщает
1. по закуону требуется делать так.
2. если не делать штраф - стока.
3. шансы что поймают примерно - такие.

Главное, при расчете последствий донести понимание: ЕСЛИ ПОЙМАЮТ ТЕБЯ И ЕДИНСТВЕННОГО ИЗ ТЫСЯЧ ТАКИХ ЖЕ НАРУШИТЕЛЕЙ ПОСАДЯТ - ТЕБЯ ЭТА МЫСЛЬ НИСКОЛЬКО НЕ УТЕШИТ,

Reply

journal_rediski October 6 2015, 18:05:50 UTC
У нас этот принцип называется "до первой проверки". можно крутить мозг и делать всякие штуки до тех пор, пока за тобой "не придут"

Reply

gray_bird October 6 2015, 18:09:31 UTC
Ну-у, в большинстве случаев, если минимально голову включать, то большинство проверок проходят и при косяках в учете.
Главное, чтоб в части документов передаваемых проверяющим все было корректно.
Например, нарисовать за день полсотни договоров к накладным, которые оплачивались налом, чтоб обойти лимит размера кассы - распространенная практика. Главное, что надо об этом вовремя знать. :)
А требовать с раздолбаев закупщиков, чтоб все было корректно и в срок оформлено - утопия. :(

Reply

journal_rediski October 6 2015, 18:14:33 UTC
Например, нарисовать за день полсотни договоров к накладным, которые оплачивались налом, чтоб обойти лимит размера кассы - распространенная практика. Главное, что надо об этом вовремя знать. :) - это мы делали в 2000-м

сейчас уже "А требовать с раздолбаев закупщиков, чтоб все было корректно и в срок оформлено" - не утопия. нужно понимать, сколько под это целесообразно выделить ресурсов. делать все постепенно, размеренно, лучше, чем за одну ночь.

я поэтому из черноты ушла и не хочу возвращаться.

Reply

gray_bird October 6 2015, 18:16:34 UTC
Специфика отрасли.
В ресторанах многое в учете осталось как было в начале нулевых.

Reply

gray_bird October 6 2015, 18:18:08 UTC
Да, и при чем здесь чернота?
Закупщик действительно регулярно закупал за нал на суммы 1-20 тыщ и получал обычную ТН+кассовый чек, Вот только за несколько лет эти закупки превысили разумные пределы.

Reply

journal_rediski October 6 2015, 18:39:45 UTC
У меня свои ассоциации, извините, что так без перехода написала. Мы разбивали накладные на части под приходники не более 60 тыс в ночь перед проверкой, чтобы не превысить лимит расчета наличными. Это случалось из-за того, что многие покупатели работали вчерную, и редко сверялись с нами. Потом выяснилось, что они провели вбелую то, что наша бухгалтерия не стала проводить. Вот и переделывали. Та фирма была полностью в черноте и бардаке и я оттуда ушла в 2002м.

Reply


Leave a comment

Up