Студентка 2 курса факультета управления Даша Сергеева сочетает в этой жизни приятное с полезным. Так как Даша мастерски совмещает учебу в университете ЧелГУ с работой педагога дополнительного образования в ЦТРиГО «Перспектива». Девушка работает со школьниками уже давно, и организовать такое мероприятие, как дебаты на базе школы №138 для неё не составляет больших сложностей. Она готова работать всегда!
[Spoiler (click to open)] «Организовывать мероприятие всегда трудоёмкое ремесло, но я это дело люблю, - делится эмоциями организатор мероприятия Даша Сергеева, - школьники - это вообще «поле деятельности» для любого педагога. А так как это и ещё моя работа, то это одна из многочисленных возможностей еще раз ощутить и прочувствовать, что у нас замечательные дети, которые готовы работать и развиваться! Поэтому я взялась за организацию дебатов на базе школы №138, которое несёт название: “Вектор успеха”». Дебаты ориентированы на учащихся, которые не равнодушны к проблемам школьного уровня. В данном мероприятии приняли 22 команды со всех районов города Челябинска: 104, 61,21, 42, 96, 138. Участниками стали школьники с 5 по 11 классы.
Форма дебатов включала в себя 4 этапа. Каждый этап был обусловлен заданной темой, которую развивают две команды, относящиеся либо к стороне утверждения, либо к стороне отрицания. Команды состояли из четырех спикеров. За процессом проведения и временными рамками выступлений спикеров следили три судьи. Победителем считается та команда, чьи аргументы оказались правильнее и убедительнее.
«Ранее я была только участником дебатов, но в этом году мне представилась возможность судить команды! Мне очень понравилось, так как я не ожидала такой подготовленности со стороны ребят, - делится своими впечатлениями Александра Смирнова судья дебатов, - не думала, что маленькие дети из 5, 6 классов могут так философствовать и держать ответный удар!
Михаил Лепеха, Анастасия Назарова, Александра Смирнова Темы для дебатов имели различное содержание. Например, стоит ли вводить десятибалльную систему в школах? Влияет ли общественная деятельность ученика на его успеваемость? «Темы для этапов выбирались с серьёзным походом, исходя из их актуальности на данный момент, - добавляет Дарья. - Мы определяли темы так, чтобы они подходили под разные возрастные категории, но в тоже время, были интересны для каждого, чтобы школьники смогли после рассуждения еще больше задуматься над темой». Как ни странно, но старшеклассники оказались менее подготовленными к данной форме мероприятия и выбыли еще на начальных этапах, так как слабо оперировали терминами и несерьёзно отстаивали свою мысль. Более активными и убедительными стали ученики 6 и 5 классов. Из 8 команд финалистами стали только две команды: средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №104 и средней общеобразовательной школы № 138. Финал представлял собой, действительно, борьбу. Заявленная тема: «Имеет ли смысл сокращать летние каникулы школьникам?» была интересной для спикеров, но и в тоже время трудной для объяснения личного мнения. Как говорит Белова Анастасия, спикер школы № 104: «Это было замечательно! Но огорчало немного, что не всегда рассуждения команд соответствовали заданной теме, по-моему, это минус».
В итоге, после двухчасовой работы с небольшим отрывом по баллам победителями в дебатах стала команда МАОУ СОШ № 104, но спикер команды МАОУ СОШ № 138, занявшей второе место, Никита Зырянов отметил, что они также готовились достаточно долго: «Мы старались по возможности выигрывать в каждом из этапов, но в финале нам чуть-чуть не хвалило! Мы, честно говоря, надеялись на первое место! Вначале по первым двум речам спикера из другой команды, нам показалось, что у нас достаточно слабые соперники, поскольку они говорили медленно и невнятно! Но получилось все не так, как мы предлагали, поэтому в следующем году мы обязательно вернёмся за победой!».
Никита Зырянов первый справа
«Мероприятие разрабатывалось две недели: создавались списки, распределялись темы. Конечно, я очень переживала за организационные моменты, но все прошло хорошо! Это ежегодное мероприятие, которое, позволяет школьникам развивать мышление, речь, учит тактично и правильно себя вести на публике! Считаю, что в этом году мы показали хороший результат!, - рассказывает организатор дебатов Дарья Сергеева.
Даша Сергеева на переднем плане
Баллы подсчитаны, места определены, остаётся только ждать следующего года, чтобы еще раз убедиться, что современный школьник способен не только сидеть с гаджетом, но и активно мыслить и правильно рассуждать. А Даше остаётся пожелать только продолжать работать в том же направлении и с таким же успехом! Анна Климко Фото: Константин Моисеенко