О гигиене

Apr 04, 2020 05:42



https://vk.com/@-63375841-o-gigiene

Экстремальные обстоятельства не только усложняют людям жизнь, но иногда позволяют взглянуть на привычные вещи с более объективных позиций, чтобы избавиться от застарелых заблуждений. В православной среде бытует стойкая убеждённость верующих, что через евхаристическую Чашу не передаются никакие болезнетворные микроорганизмы и что вообще невозможен никакой вред здоровью, от церковного причастия. Такая установка, обильно подкреплённая корпоративными баснями, до недавней поры была практически неоспорима. Не переубеждала наших верующих и масса исторических фактов тотального вымирания во время эпидемий целых монастырей, городов и прочих поселений, жители которых собирались и причащались в храмах, в надежде на исцеление, а по факту лишь усугубляли процесс распространения заразы. Несмотря на множество исторических свидетельств о злонамеренных отравлениях государственных правителей и церковных иерархов прямо на богослужениях, посредством добавления яда в частицы евхаристических Даров, наши верующие упорно не желали воспринимать эту проблему объективно. Одним из оснований их убеждения является цитата о том, что: «Если верующие выпьют что-то смертоносное, то это не повредит им (Мк 16:18)», - что вместе с другими «свидетельствами» в конце Евангелия от Марка является весьма поздней припиской, по факту противоречащей примерам мученичества некоторых ранних христиан, казнённых через вливание в них яда, вызывающего жестокие страдания и смерть.

Люди отстаивают чудесные дезинфецирующие свойства Святых Даров, совершенно не понимая, что в Евхаристическом акте, на физическом плане мы в любом случае(!) принимаем в себя обычный хлеб и вино, со всеми прилагающимися естественными процессами, а с сопутствующей мистикой мы соприкасаемся сугубо индивидуально и она не действует автоматически и тем более в потребительском смысле. Ведь если на службе используется суррогатное вино, то у потребяющего остатки Даров священнослужителя будет естественным образом болеть голова и желудок, а может потом произойти рвота. Нельзя исключать проявление свободы воли Самого Бога, по милости Своей могущего творить любые чудеса, но грешно и постыдно требовать от Него автоматических чудес, с отменой естественных законов сотворённого Им мира, когда можно самим благоразумно поусердствовать сообразно обстоятельствам, ради обеспечения необходимых мер безопасности для себя и ближних. Христос в пустыне отвергает подобное искушение дьявола, храня заповедь Завета: «Не искушай Господа Бога своего! (Мф 4:7, Лк 4:12)» Однако, беспринципные бестолочи в рясах умудряются подменять понятие религиозной веры на перекладывание ответственности на Бога за свою невежественную беспечность, вовлекая в этот грех ещё и множество пасомых. Но почему-то такой же подход совершенно не спасает верующих от других естественных природных процессов, которые необходимо учитывать даже в момент причастия.

Проблема в том, что очень мало кто из верующих понимает, что «Чаша благословения (1Кор 10:16)» - это дар личного волеопределения, приносимый человеком в дар Богу, а вовсе не получаемый от Бога магический продукт с чудесными и полезными свойствами. Причащаясь, люди ритуально отображают свой «отклик» на призыв Христа следовать Его жизненному примеру, выражая тем самым согласие воплощать через себя Его преображающую земную миссию, вплоть до полного самопожертвования. Это и обозначается в ритуальном приношении хлеба и вина, символизирующих НАШИ ветхие плоть и кровь, которые мы деятельно «ломим и проливаем» в нашей жизни, желая этим присовокупить их к Плоти и Крови МЁРТВОГО Христа, принесшего Себя в жертву Богу за весь мир. Христос есть закланный (убитый) «Агнец Божий, берущий [на Себя] грех мира (Ин 1:29, 36)», с Которым мы целокупно соединяемся лишь в «кровном братании» на жизненном крестном жертвеннике. А на Евхаристии мы не безусловно «принимаем в себя воскресшего Христа», а поедаем символы собственных волевых усилий, либо прилагаемые к Его Жертве, либо враждебно направляемые против Него, за что и обретаем «оставление грехов», либо «суд и осуждение». Если мы воплощаем свой благой волевой выбор в обычной жизни, то дело Христа и Он Сам живёт в нас, а если наше «священнодействие» заканчивается при выходе из храма, тогда мы буквально перевариваем в своём чреве спасительный залог истинной жизни, уподобляясь «древнему змию (Отк 12:9, 20:2)», пожирающему самого себя. Поедаемые нами евхаристические Дары являются лишь знаком(!) выражаемого нами согласия на последующие определённые действия, что и именуется «Заветом» - договором, исполнение которого требует соблюдения его условий: совершать творческую реализацию свободы своей личной воли в совместном самопожертвовании со Христом, ради духовного исцеления этого мира. Христос же, со Своей стороны, обязуется поддерживать нас на этом спасительном пути, пребывая в единстве с нами - духовно, душевно и телесно. Только в таком «священно-царственном» служении людям становится доступно единение со Христом воскресшим, а на Евхаристии мы лишь «смерть Его возвещаем (1Кор 11:26)».

Евхаристия - это своеобразная поминальная трапеза: «сие творите в Мое воспоминание (Лк 22:19)», - и если продукты и посуда не ней оказываются загрязнёнными, тогда её участники вполне могут отравиться, или подхватить какую-то естественную заразу. Ведь даже на теле мёртвого Иисуса, снятого с креста, кроме Его пролитой крови, оставались и следы глумливых оплеваний и прочей грязи, которые перед положением во гроб пришлось смывать вполне естественными тогда моющими средствами. Поэтому, если в евхаристическую чашу с потолка насыпалась стекловата, то вместе с ритуальными Дарами причастники проглатывают и эти опасные для их здоровья и жизни примеси, точно так же, как и весь набор микроорганизмов, оказавшихся там же. А дальше остаётся уповать лишь на крепкость своего иммунитета и на милость Божию, которая отвергается всеми закосневающими в грехе упёртого нерадения. Можно допускать особую заботу Божию о православных священниках, которые тесно общаются с множеством людей на исповеди и потребляют Дары после всех причастников и при этом яко-бы болеют реже мирян, но так же стоит учитывать, что именно таким образом происходит естественная «тренировка» их иммунитета и что основную часть богослужения они находятся отдельно от плотно стоящих людей, что значительно снижает вирусную нагрузку на их организмы. В истории же царской Росии, во время «моровых поветрий» священники заболевали и умирали позже своих прихожан, в основном, лишь из-за того, что они гораздо лучше питались и не перетруждались, в отличии от бедного деревенского большинства населения страны.

Если возникла такая ситуация, при которой даже не ради собственного блага, а хотя бы ради заботы о здоровье и жизни ближних, которых мы можем невольно заразить опасной инфекцией, нам не следует лишний раз находиться в маназинах и в общественном транспорте, тогда нам не стоит посещать и массовые храмовые мероприятия, а тем более принимать там перорально вместе со всеми присутствующими жидкие продукты с одной ложки. Этой общей ложки (лжицы) изначально не было, а все причастники принимали куски евхаристического хлеба в руки и каждый пил благословляемое вино из собственного сосуда, как это и делалось традиционно на иудейском пасхальном ужине (Песах седер), от которого происходит весь символизм этого ритуала. Но позже, когда христианство стало частью государственной идеологии, в церковь устремилась масса людей с языческим религиозным сознанием, которые стали массово уносить с собой Святые Дары, чтобы сделать из них охранительные амулеты и магические снадобья. Мерой противодействия этому кощунству стало введение в церковный обиход специальной ложки, на которой Дары подавались причастникам непосредственно в рот, чтобы убедиться в их обязательном проглатывании, для чего так же возникла и «запивка». Всё это очень напоминает раздачу лекарств в тюрьмах и спецлечебницах, где больные принимают медикаменты под строгим надзором, чтобы у них не было возможности припрятать получаемые таблетки. Эта церковная лжица, возникшая когда-то из-за религиозного невежества недавних язычников, является позорным знаком НЕДОВЕРИЯ к нынешним причастникам, ведь ничто не мешает вернуться к изначальному способу раздачи Даров, как это происходит во всех православных храмах при раздаче хлеба с вином, освящённых на литии. В условиях вымирающей от эпидемий средневековой Европе, Западная Церковь давно уже отказалась от этой общей ложки и утвердила способ причастия, при котором риск передачи инфекции минимизируется.

Так что дело тут совсем не в неверии в антисептические свойства Святых Даров, а в том, что понимание происходящего на Евхаристии необходимо рассматривать гораздо глубже, а профанированное магическое восприятие этого знакового(!) действа порождает однобокие, примитивные выводы о безопасности и даже пользе такого церковного «общепита», по форме своей почти не имеющего уже ничего общего с Тайной Вечерей.

Евангельское мировоззрение

Previous post Next post
Up