Вот, что добавляет к этому тексту один мудрый человек:
Безусловно внешняя жизнь церкви предполагает, что чистоту вероучения необходимо защищать. Экуменическое единство верующих - это опасный миф, навязываемый с целью заменить им учение о соборности, т.е о всей целокупной полноте (а не частичности) Божественного Присутствия в каждом отдельном, пусть даже очень малом и далеко не всемирном, собрании верующих. Нам конечно же необходимо адекватно противостоять этой инфекции и в тоже время нельзя перегибать палку, превращая догматическое или каноническое "календарное" противостояние в "священную войну" в духе "православие или смерть".
Наш злейший враг - это отнюдь не католики или протестанты и вообще не плоть, а лукавый дух (дьявол), который вполне себе хорошо существует и в нашей собственной церкви. Деление же верующих на своих и чужих по принципу, "кто назовёт братом того-то, тот плюнет в лицо тому-то" или "кто не придёт на митинг, тот не христианин", обвинение во всех бедах каких-либо "отступников" и требование в отношениях с Богом жёсткого соблюдения закона и справедливости - это дух Каина. Каин всё время действует внутри церковной ограды (которая не является Телом Христовым) и стремится увести из неё овец во имя своё. Своё желание пролить чужую кровь он маскирует под "благородную ярость", "необходимый праведный гнев", якобы вызванный оскорблением религиозных чувств. Так вот, когда мы вдруг оказываемся одержимы подобным "праведным" гневом, то нужно ясно понимать, что это именно он (лукавый) в нас и действует. Именно Каин пытается доказать, что вне нашей православной матрицы нет ни спасения, ни любви, ни милости Божьей, что там одни лишь враги Бога, что исключительность нашей церковной ограды - это наша национальная идея, что война за Кесаря (царя) - это война за Бога, что добро должно быть с кулаками, что кулак нужно святить о зубы богохульника и т.д.... Но ведь всё это не любовь к Богу, а ядовитое системопоклонничество. Поклонение мёртвой яичной скорлупе, которая всё больше и больше упрочняясь, уже начинает выдавать себя за живое содержимое.
Самая ужасная формулировка в головах верующих - это "спасительная церковная ограда". Она замыкает и хочет лишить свободы не нас, но Бога. Безопасность же, которую она якобы при этом дает, - это иллюзия. Сама по себе ограда никого не спасает. Локализация спасения в её канонических границах выдумана из извращенного ума. А живое стремление к Истине, к Творцу свойственно далеко не только воцерковлённому населению.
Безусловно внешняя жизнь церкви предполагает, что чистоту вероучения необходимо защищать. Экуменическое единство верующих - это опасный миф, навязываемый с целью заменить им учение о соборности, т.е о всей целокупной полноте (а не частичности) Божественного Присутствия в каждом отдельном, пусть даже очень малом и далеко не всемирном, собрании верующих. Нам конечно же необходимо адекватно противостоять этой инфекции и в тоже время нельзя перегибать палку, превращая догматическое или каноническое "календарное" противостояние в "священную войну" в духе "православие или смерть".
Наш злейший враг - это отнюдь не католики или протестанты и вообще не плоть, а лукавый дух (дьявол), который вполне себе хорошо существует и в нашей собственной церкви. Деление же верующих на своих и чужих по принципу, "кто назовёт братом того-то, тот плюнет в лицо тому-то" или "кто не придёт на митинг, тот не христианин", обвинение во всех бедах каких-либо "отступников" и требование в отношениях с Богом жёсткого соблюдения закона и справедливости - это дух Каина. Каин всё время действует внутри церковной ограды (которая не является Телом Христовым) и стремится увести из неё овец во имя своё. Своё желание пролить чужую кровь он маскирует под "благородную ярость", "необходимый праведный гнев", якобы вызванный оскорблением религиозных чувств. Так вот, когда мы вдруг оказываемся одержимы подобным "праведным" гневом, то нужно ясно понимать, что это именно он (лукавый) в нас и действует. Именно Каин пытается доказать, что вне нашей православной матрицы нет ни спасения, ни любви, ни милости Божьей, что там одни лишь враги Бога, что исключительность нашей церковной ограды - это наша национальная идея, что война за Кесаря (царя) - это война за Бога, что добро должно быть с кулаками, что кулак нужно святить о зубы богохульника и т.д.... Но ведь всё это не любовь к Богу, а ядовитое системопоклонничество. Поклонение мёртвой яичной скорлупе, которая всё больше и больше упрочняясь, уже начинает выдавать себя за живое содержимое.
Reply
Reply
Тогда где же наша семья?
Reply
она потом извинилась, но всё равно было обидно
Reply
Именно о нахождении некрещёных в Церкви Христовой, и всячески крещёных вне Её, - следующий текст "О превосходстве": http://josef-brave.livejournal.com/13730.html
Reply
Leave a comment