Об оглашении

Apr 09, 2015 21:57



Над воротами концлагеря написано "Труд делает свободным". Именно в этом же стараются убедить всех и законники в Церкви. Но свобода обретается только в Любви.

По сравнению с абсолютной и бесконечной святостью Бога, в Его взгляде на нас, греховность самых святых и самых грешных людей практически не имеет разницы. Всё дело лишь в направлении устремления своей воли, которое приводит человека либо к спасительному исполнению замысла о себе, либо к абсолютной герметизации от Жизни, с падением в глубь себя самого, с бесконечным иссяканием личности и природы (это гибельное СОСТОЯНИЕ и есть "ад"). Битва же духовная идёт именно за сохранение истины о спасительном пути, который открывается только через сострадание и жертвенность (т.е. любовь) ко всем таким же погибающим. Ведь спасение возможно только при условии обращённости самого погибающего к Спасителю, т.е. от имения им надежды на спасение. А чтобы иметь надежду, надо держать духовную вражду с "антиподом" Жизни (не потворствовать пустоте развиваться в себе). Вражда духовная проявляется в делах, как вера. Это духовное сопротивление и есть тот самый "меч" (разделение), который принёс на землю Христос ("Не мир, но меч принёс я на землю"). Человек с сердцем простым (т.е. целым, не раздвоенным) стремится к бескомпромисному деятельному противодействию этому постоянному агрессивному натиску духовного омертвения человечества через забвение Любви. Он сопротивляется омертвению каждого отдельного человека, страдания и общая трагедия которого воспринимается, как своя собственная боль, не оставляющая его равнодушным, - это и есть жизнь во всей своей возможной полноте, что собственно и именуется на земле "христианством", - как следование тем Путём, в котором открывается Истина, дарующая Жизнь. ("Я есть путь, и истина, и жизнь.")

Если сердце простое (а не ум !!!), тогда оно, как идеальный шарик само "катится" соединиться с Родным ему. А сердце двоякое, расколотое (сложное), балансирует и запинается из-за "смещённого центра тяжести, и нарушения формы", и ищет статическое положение, чтобы остановить болезненную для него динамику. Примесь лжи всегда, как инородное тело в организме, причиняющее боль при движении к Истине, что и препятствует динамике ко спасению, и приводит к отвержению самой Жизни. ("Свет пришел в мир, но люди более возлюбили тьму, потому, что дела из были лукавы.") Поэтому "движение" ОТ Жизни, это всегда "СИДЕНИЕ" (статика), а "не пускание других", это проявление оборотнической веры. ("На седалище Моисеевом сели книжники и фарисеи, - сами не входят и других не пускают.") Действия же по духовному "сдвиганию" таких "сидящих", это тоже проявление любви к ним, и к тем, кого они не пускают. "Сидящие" при этом, естественно, болезненно реагируют. ("Вам невыносимо слышать слова Мои.") Сердце простое освобождено от колебаний выбора между добрым и лукавым, и просто не может поступать против Любви к страдающим и погибающим, независимо от степени их осознанного или неосознанного губительства.

Церковь всегда "болеет" чужеродной Ей инфекцией "духовной торговли", но буквальное (насильственное) опрокидывание столов "менял" (точнее, - духовных "ПОДМЕНял") и сдвигание сидящих "идолищ" в Церкви, - совершенно бесполезно, и это вызывает только ещё худшее положение дел (т.к. нельзя бить Каина, - это лишь делает его сильнее, а бьющего расслабляет, делая таким-же окаянным). Христос, - Сама воплощённая Истина, рукой Своей не коснулся "торгующих в Церкви", для чего и взял моток мягкой верёвки из верблюжьей шерсти. Эти Его действия в иерусалимском храме были таким же призывом ко спасению погибающих "религиозных торгашей". "Опрокидывание столов и сдвигание сидящих" должно происходить в сознании и сердцах тех, кто способен услышать призывы к этому, чтобы ИЗОЙТИ из ветхого в новое, - во СВЕТ общения с Солнцем Правды из ТЬМЫ вертепа (пещеры, ямы) разбойников, держащих в ней в путах своих невольников ("Дом Отца моего есть дом молитвы, а вы сделали из него вертеп разбойников"). Главное, - это открывать (являть собой) людям, что есть выход из законнических "священных" коридоров на свободный простор непосредственного богообщения, без обязательных ПОЖИЗНЕННЫХ воспитателей ("отцов, учителей и наставников"), яко-бы имеющих для этого "специальное качественное" отличие от остальных. Но такое освобождение возможно лишь при принятии человеком СВОЕЙ ПОЛНОЙ ЛИЧНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ за своё религиозное движение (богоискательство), - это и есть "взятие и несение креста СВОЕГО". Даже монашеское послушание (доверие) духовно опытному спутнику на пути ко Христу, есть акт полной личной ответственности за этот выбор.

Истинная Церковь земная, как духовное единство в Тело Христа, это всегда Церковь Пасхальная, т.е. ИСХОДЯЩАЯ - из праха к Духу ("Дай плоть и прими Дух"), рождающая людей в вечность уже сейчас (именно отсюда понятие, - "Церковь-мать"). Церковь же эмпирическая, это "школа", в которой человек духовно взрослеет до обретения САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ СВОБОДЫ дальнейшего духовного движения, и ВЫХОДА из ветхих (законных) отношений в новые, - непринуждённые уникальные межличностные отношения с Богом. Именно само это ДВИЖЕНИЕ и есть Церковь (а не её социально-административная конструкция), и в Ней прибывают ВСЕ те, кто в этом движении участвуют, во все времена и во всяком месте (отсюда понятие, - кафолическая, т.е. буквально "повсемная"), а не просто номинально находятся в её канонической ограде. Поэтому духовное "пространство" Церкви, Её состав, может сильно отличаться от территории и состава церкви официально именующейся Христовой ("Кто не против вас, тот с вами", и "Не знаю вас, откуда вы"). Земное бытие Церкви просто невозможно без всего этого ВЕТХОГО праха, именно который и призваны (отсюда понятие, - экклезия) преображать своей любовью, и призывать к Жизни посланные от "Хозяина виноградника" (КАЖДЫЙ христианин - апостол) , жертвующие собой в этом призыве, как неиссякаемые доноры ("Я увижу вас [тех, кто искренне ищет меня], и радости вашей никто не отнимет"). Потому и сказано :"Обличайте (снимайте маски) с кротостью (ненасильственно)", ведь насильно "причиняемое" добро, - это и есть само ЗЛО.

Как Христос в аду был ГЛАШАТАЕМ жизни, и кто ждал Его, и внял ГОЛОСУ Его, тот был выведен Им на свободу, так и наше дело уподобления Ему состоит в СЛЫШАНИИ Его, и через себя ОГЛАШЕНИИ всех, имеющих слух духовный, настроенный на Того, Чьими "репродукрорами" мы стремимся быть (Только "слушающий, идущий и делающий, полагает основание дома своего на монолите" богочеловеческого единства). Поэтому и сказано, что: "Вера от слЫшания", и заповедь даётся голосом на слух ("Слушай Израиль! …"), потому, что будучи услышанной, она вызывает в человеке ответный резонанс, что и является молитвой (богообщением). Главная же "ось" этого "резонатора", через который Бог воспринимает Свой образ в человеке, - это любовь к себе подобному ("Возлюби ближнего своего, как самого себя."), без которой человек звенит бесплодно, как ударный (насильственный) "медный кимвал" (музыкальная тарелка), не способный поддержать "тональность и мелодию" богочеловеческого хора, а лишь задающий ритм (порядок закона), всегда ОГРАНИЧИВАЮЩИЙ длительность созвучия ("Милости хочу, а не жертвы.").

Подмена Самого Бога на ЛЮБОЕ "божественное" (священное), замыкает человека в безисходный лабиринт религиозного ритуализма, в котором возможны только торговые отношения с Богом. Вот эти-то "столы менял" и надо опрокидывать в СЕБЕ самом, являя людям пример деятельного пребывания в "Правде восьмого дня", - т.е. пришествии Царства Небес уже здесь и сейчас, к Которому все остальные правды прилагаются (и то, как "вынуть сучок из глаза брата"). Главное, - трезвиться, не унижая достоинства и величия миссии сослужения Христу, во ВСЕЙ ПОЛНОТЕ возложенной на КАЖДОГО из нас, но и не мнить о себе лишнего, ответственно понимая духовную меру своей открытости Божественной Благодати, чтобы вместо кроткого проявления жертвенной любви не заигрываться во "всезнающих спасателей", НАВЯЗЫВАЯ другим своё индивидуальное (ограниченное) видение правды, через что ВСЕГДА враг и уловляет нас ("жалит в пяту", когда мы опираемся на прах).

Библейское мировоззрение

Previous post Next post
Up