Снова похолодало, и темнеть стало намного раньше. Город погружался в мутную пелену сумерек, кутался в нее, как в одеяло, не решаясь высунуть нос наружу. Зима. Коха надышала на окне чистый кружок и смотрела сквозь него, как по серой скатерти бегут маленькие человечки в цветных пуховиках. У каждого из них есть дом… А у кого-то в этом доме ждет котинька. Шмяк - она прижалась носом к стеклу, и на нем остался извилистый узор. Коха рассматривала отпечаток своего носа, пока за окном не стало совсем темно, и в коридоре не зазвенели ключи.
Анфиса, Ника, Фаня и собака Буся кинулись встречать Настю.
Коха не пошла.
Раньше ей нравились зимние вечера с их особенным уютом. На кухне тепло, пахнет едой, Настя возится по хозяйству, постоянно запинаясь о чью-нибудь тушку, ругается. На душе легко и весело. Если приходят гости, то весело вдвойне - можно влезть на колени, обмурчать и получить порцию повышенного внимания. А если повезет, то и пристроиться… При этой мысли Коху передернуло. Она спрыгнула с подоконника и едва не приземлилась на голову матери русского авангарда, которая почему-то была очень возбуждена:
- Вот ты где! Пойдем, там такое…
- Какое?
Из комнаты доносились голоса - значит, Настя пришла не одна. Коха это сразу поняла, но идти смотреть на гостя ей не хотелось. После истории с бабушкой она сначала переживала, а потом ей стало все равно. Вообще все - Коха смотрела на мир и ничего больше не чувствовала. Но Фаня крутилась на месте и делала страшные глаза:
- Там женщина пришла. Говорит, у нее с мужем собака была, семнадцать лет прожила, а потом все. И теперь им скучно в доме без животины. Дети уже большие, им грустно, но новую собаку заводить не хотят - слишком хлопотно. Решили остановиться на кошечке…
Коха пожала плечами:
- Поздравляю, Фаня, это прекрасный шанс. Раз собаку до старости тянули, это хорошие люди. Я буду по тебе скучать.
Фаня вытаращила глаза еще больше - две круглые желтые луны едва не вылезли из орбит:
- Да причем здесь я. Она за тобой пришла!
Странное дело. Коха совершенно точно могла представить, как совсем недавно понеслась бы с Фаней наперегонки показывать всю свою прелесть потенциальным ручкам. Но теперь ей было все равно, ничего в душе не шевельнулось - она тщательно прислушалась к себе, но нет. Она снова запрыгнула на подоконник и уставилась в окно:
- Я никуда не поеду.
Фаня внизу обомлела:
- Ты чего? Ты же мечтала о собственном доме, где ты будешь одна, а не в колхозе.
- Мечтала, да размечтала. Я долго трудилась, думала, возьму судьбу в свои лапы и добьюсь намеченного, но ничего не вышло. Это не работает, Фаня.
Мать русского авангарда села и задумалась:
- Не совсем так. Вот смотри: если я хочу создать шедевр, это полностью в моих силах - я могу усердно трудиться, перевернуть весь мусор, вытащить что-то из-под холодильника и сделать самую авангардную инсталляцию в мире. Но потом приходит Настя, и мой шедевр отправляется обратно в мусорное ведро - и я ничего не могу поделать. Не все зависит от нас, но это не значит, что надо опускать лапы.
- О чем вы тут шушукаетесь? - в кухне вспыхнул свет, и вошла Настя с незнакомой женщиной. - Вот наша Коха.
Коха поспешила гордо отвернуться к окну. Фаня усиленно дергала ее за хвост, но та и не думала поворачиваться. А зачем: в отражении ей было прекрасно видно, как женщина разговаривает с Настей. А ничего так, на вид приятная. Интересно, какая у нее жилплощадь?
- Трехкомнатная квартира у нас, есть где развернуться. И лоджия застекленная, летом там хорошо, не жарко. А ей надо будет домик купить, как у вас?
Коха сама не замечала, как кивала головой. А вот Настя несла какую-то ерунду:
- Да не надо ей домик, она и так найдет, где пристроиться. Много ли ей надо? Горшок да миску…
Возмущенный, гневный Кохин взгляд был настолько выразителен, что женщина засомневалась:
- Нет, домик наверное купим. Что она, сирота какая, что ли? Пусть у нее будут все удобства.
Все удобства! Да. Персональный горшок. Новые миски - розовые, как у принцессы. Домик, да побольше. Шлейку со стразами - боже упаси, гулять она не намерена, но шлейка должна быть! Все будет! Потому что Коха верила, потому что Коха трудилась и никогда не опускала лапы!
Глядя, как Коха заходит в переноску царственной походкой, Анфиса покачала головой:
- …и ведь она так и будет думать, что она этого достойна.
Собака Буся смахнула слезу умиления:
- Но достойна ведь. Все заслуживают немного счастья.
- Ты это скажи тем, кто замерз на улице. Ей просто повезло, вот и все, ее заслуги тут нет.
Собачий нос описал в воздухе сложную фигуру:
- Мы от нее ничем не отличаемся, Анфиса, нам тоже просто повезло. Но подумай, это ли не здорово, что в такую скверную погоду еще кого-то дома будут ждать. Аф-аф…
Купить мою книгу с рассказами можно
по ссылке: