Вода, вода, кругом вода…
Вместо того, чтобы продолжить начатое изложение обо всём и ни о чём (как мне было замечено в приватной беседе впоследствии), где так удачно, грациозно и витиевато смешались в кучу моё недоумение и растерянность в связи с происходящими в мире процессами, очевидность мошенничества, которое повсюду, борьба добра со злом в целом, которая бесконечна, и былинного богатыря со Змеем, в виде аналогии,
так вот вместо того, чтобы пуститься с места в карьер и скакать в выбранном направлении, я начинаю новую часть о своих недоумениях с некоего вступления, делая боковое ответвление, чтобы объясниться с моими немногочисленными читателями, ибо один глас из сонма молчащих всё же раздался. То есть, меня отвлекли от творческого процесса переливания из пустого в порожнее, как бы укоряя, что я именно этим и занимаюсь вместо того, чтобы плодотворно трудиться на плодородной ниве и делиться с читателями плодами своего творчества, и переключили внимание на рассуждение о моём творческом бесплодии при такой изнурительной и продолжительной работе со словом. И что странно, одни и те же тексты вызывают у одних читателей недоумение, у других одобрение.
А, впрочем, херушки, не будет никакой новой части, по крайней мере сегодня, а будет вот эта пояснительная записка в моём Дневнике.
Первое. У меня таки есть читатели, и не какие-то там залётные, приблудные, случайные, а самые что ни на есть постоянные, прикормленные. (Показываю язык своему отражению в зеркале и остаюсь довольным от увиденного, фигу держу в кармане). Постоянные и даже преданные. Правда, не всегда понимающие меня или то, о чём я пишу и зачем так, а не иначе, не обязательно разделяющие мою точку зрения по разным вопросам или испытывающим схожие с моими чувства. Что-то им заходит, а что-то нет. И вот тут второе. Они мне посылают обратную связь, в отличие от тех, кто мысленно посылает меня нах, и мы обсуждаем какие-то места в произведениях или темы целиком. Это информация для личного пользования. Но частично фрагменты такого общения попадают на страницы моего Дневника. А поскольку источников обратной связи несколько, то и слышны противоречивые мнения, суждения и оценки. То, что нравится одному, запросто может не нравиться другому. И мне сложно, ибо прислушиваюсь к обеим сторонам, а сам по себе являюсь противоречивой натурой. Вот они и качели.
Как остальной народ воспринимает мои тексты, теряюсь в догадках, по причине отсутствия реакций со стороны массового читателя, как и зачастую отсутствия такового. В моём случае массовостью можно смело считать, если текст набирает больше десяти просмотров. Куда уж мне тягаться с топ-блогерами, у которых сотни лайков и комментариев, а просмотры исчисляются десятками тысяч! Для меня их показатели запредельны. Правда, я к этим показателям и не стремлюсь. Специально и сознательно не стремлюсь, и не хочу популярности, зная, как угнетающе она может давить на психику, что не мешает мне испытывать маленькое удовольствие от маленького увеличения количества просмотров и лайков под моими постами. Каюсь, йота тщеславия ещё прячется в закоулках подсознательного. Я в курсе, что даже десять просмотров не означает десяти прочтений. И что плюнуть в текст читатель может уже после нескольких строк или абзацев, даже не утруждая себя рефлексией или преодолением, чтобы попытаться доплыть до середины. Но это неправильный читатель, параллельный или перпендикулярный к моей волнообразной линии. Читатель, плывущий поперёк течения авторского потока к какому-то другому берегу, вместо того, чтобы оседлать мою волну и быть ею унесённым вниз по течению - это случайный читатель, неподготовленный и не настроенный на мою волну. Для него мой словесный поток, может, вообще является помехой, препятствием, которое он хочет поскорее преодолеть. В таких случаях, встречая имя Жоржа в Ленте они недовольно морщатся, стараясь поскорее пальцем пролистнуть несимпатичного и странного для них автора.
Это я к чему такое отступление сделал? В принципе, из нашего диалога мог бы получиться отдельный полноценный самодостаточный текст, очередная беседа. Но это на будущее. Сейчас лишь обозначу, что мне вменили в вину, что в последних трёх опубликованных частях «недоумений» снова слишком много воды, и мало жемчугов, и мой драгоценный собеседник, имея неосторожность войти в реку, был подхвачен стремниной и затянут в водоворот, в котором закружился, изрядно нахлебавшись воды, до тошноты, и был выброшен затем обратно на берег, где обтекал и обсыхал в недоумении и растерянности. Извините, не для этого он пришёл на берег ЖЖ, в знакомый уголок, чтобы испытать такой неприятный сюрприз. Он-то рассчитывал (почему, собственно?), что знакомый лодочник усадит его в лодку и они вместе немножко попутешествуют по течению реки любуясь окрестностями. А этот подлый тип (обо мне) пригласил в свою лодчонку, отгрёб от берега, да и перевернул чёлн. Хорошо ещё, что оказался не насильником, не мошенником, а обычным придурком. Вот чел, побарахтавшись и нахлебавшись, выбрался на берег, посылая провокатору вслед за недоумением возмущение: - Я убью тебя, лодочник!
А тот гад, как ни в чём ни бывало, снова плавает по реке и машет приветственно из лодки прогуливающейся по берегу публике. Человек ощущает себя как бы пострадавшим, использованным (а ведь воспользоваться намеревался он), обманутым в своих ожиданиях, то бишь недовольным. Вместо приятной прогулки попал в недоразумение.
Мы объяснились. Он остался при своём мнении относительно данного текста, вызвавшего в нём недоумение и досаду, но вынужден был согласиться, что такое количество воды, вероятно, вызвано какими-то факторами и обстоятельствами, например, тем, что мне пришлось открыть шлюзы в дамбе и сбросить излишек воды из водохранилища. Словесный поток принёс много словесного мусора, б/у мыслеформы, которые кружились в водовороте на одном месте, и в который был втянут читатель. Таково его субъективное восприятие от случившегося. Третье, в качестве компота. Обсуждение было плодотворным, критика конструктивной, мы услышали друг друга и нашли взаимопонимание.
За домашнюю работу «Недоумение и растерянность», ещё не законченную, я получил две оценки: три с минусом и четыре с плюсом.
Остаюсь на своей волне, а куда меня вынесет не знаю. И ещё раз: я вам не лодочник, не какой-то там гондольер. Могу быть кем угодно и каким угодно. Да хоть буёк-хуёк, болтающийся в потоке с радиомаячком, ретранслирующим сигналы. Остальное - ваше восприятие, реакции и интерпретации.