Что, нечто и кто.

Sep 01, 2021 15:47



Что. Нечто. Кто.

А почему сдерживать себя? Почему не писать свободно, писать о том, что происходит и как оно происходит в тебе или вокруг тебя? Так пиши. О чём? Ведь происходящее происходит само собой, не нуждаясь в нашем усилии или описании. Это важно понять - оно происходит помимо нашей личной воли, являясь той несущей платформой и той изначальной энергией, которая движет мирами, всеми существами и вещами. Только на уровне нашего индивидуального и коллективного существования нам, людям, дана способность и возможность для проявления так называемой личной воли и личных усилий. Но и то малое, что мы считаем собой, с чем мы сталкиваемся и что нам доступно для изменения, будет лишь условно нашим, только в силу нашего сознания отграничивать куски от Целого, но по сути вещей продиктовано Его Волей и являться Его Силой. Никто из живущих не может считаться абсолютно автономным, независимым, самостоятельным. Оно происходит как внутри тебя, и тогда проявляется, действует тобой, так и снаружи, проходит перед тобой, позади, сверху и снизу, касаясь тебя через глаза, уши, кожу, касаясь каким-то боком, стороной, гранью, плоскостью, находясь ближе или дальше от тебя, но продолжая касаться, восприниматься тобой, воздействовать на тебя. И это тобой проживается.
  И есть нечто иное, другой процесс восприятия, при котором происходящее отделено от тебя, превращая тебя же в объект, и лишь наблюдается. Но кем? Вроде тобой же. Это тоже ты - вынесенный за скобки телесных ощущений наблюдатель. Происходит только фиксация действий, происшествий, событий, то есть тех постоянных изменений, которые происходят в окружающем мире и твоих реакций на происходящее.
  А потом возникает третий. Третий ты. Который мыслит, и, следовательно, существует. Который забрасывает тебя вопросами и начинает искать ответы на них. Ему нужен язык, при помощи которого он описывает происходящее. Описывать что? То, что предоставит тебе воображение. Внутри тебя воображение, но снаружи-то действительность. Там должна быть действительность. Должна. Быть. Но какова она? Фактична. Действительность - это цепь фактов. А как соединена цепь и куда направлено движение? Любое "как" связано с наблюдателем, рождается из него. Является ли наблюдатель объектом? Нет же, он субъект. Наличие наблюдателя (субъекта) - это факт? А чем докажешь, если нет другого наблюдателя? Из самого себя что ли? Докажешь, сможешь? Тогда кому будешь доказывать? Тогда зачем доказывать? Ты же один, ты сам для себя и в себе, ты - это ты, тот, который субъект, и он же наблюдатель, констатирующий и конспектирующий факты, и он же - Я.
  Действительность какая-то? Или действительность должна быть только никакой, неописуемой, а то, что поддаётся описаниям, то не может являться действительностью, но лишь подменять её, казаться ею. Что мы делаем? Мы воспринимаем и констатируем факт. Факт наличия или отсутствия. Так ведь восприятие и попытка его выразить в какой-либо способ индивидуальны, а значит являются отражением действительности, а не действительностью. Действительность из всеобщей и никакой превращается в наш мир - в картину, созданную мозгом и нервной системой. Каждый факт сверяется с чем-то, или соотносится с чем-то уже имеющимся в нас. Поэтому чистым восприятием можно называть только первичное ощущение, возникающее в нас в момент встречи с неизвестным, то, что ещё не обусловлено. А где находится оригинал, с которым мы сверяем то, что быть и как оно происходит? Что более реально (действительно), то, что быть и происходит или то, что является эталоном, образцом существующего, творящегося на наших глазах, но помещённое в некий архив или банк данных?
  Действительно ли воображаемое? Не воображаема ли действительность?
  Где критерий, в чём, какой? И у кого должен иметься критерий, чтобы мочь выносить суждения о чём угодно? Действительность существует. Вот и всё, что можно о ней сказать. Правда, даже эти слова излишни, и действительность в них не нуждается. Зато в словах нуждается не "что", а "кто". Ни что существующее не сомневается в собственном существовании, ни в частном, ни во всеобщем. Сомнения, сравнения, оценки, споры возникают не относительно действительности, а относительно того, какова действительность. Но разве "каковость" тождественна "таковости"? У "что" не возникают вопросы ни о чём, оно укоренено в существовании. Оно быть. Наблюдатель же не быть, он уже есть. Но возникает "кто-то", кто заявляет, что он есть, при помощи того, чтобы кем-то казаться, и чем-то хочет быть, через становление и достижение. У этого "кто" могут возникать, и возникают, вопросы, которые в свою очередь потребуют поисков ответов. "Кто", в отличии от "что", озабочено и озадаченно вопросами "что делать", "как всё устроено", " кто я и кто ты такой", "кто и когда должен что-то делать", "кто кому должен". "Кто" производит мыслительные действия, которые могут влиять на действительность. В нём же возникают желания, беспокойства, планы, ожидания. Вопрос на засыпку: ум и действия, им производимые, порождают действительность, или действительность порождает ум и действия ума? Но в том и фокус, что действительность, это не только пространство ума, но и психика, и физическое пространство со всеми физико-химическими процессами, механикой и материей.
  "Что" не думает о существовании, являясь им и находясь в нём, ему достаточно собственного существования в окружающей его действительности того, что быть. Ему не важно и не интересно, каким всё быть, главное, что оно быть, и со всем этим нужно взаимодействовать. Наблюдатель, или нечто, тоже ни в чём не заинтересован и ни во что не вмешивается, ибо что бы ни происходило, он есть и он за всем отстранённо наблюдает. Остаётся третий: это лицо заинтересованное, любопытное и деятельное. Первый ты - это ты как "что", твоя "таковость". Второй ты - это нечто, что за границами тебя, но имеет непосредственную связь с тобой, при том, что находится вне описаний, действий и органов чувств. И третий ты - это ты как "кто", "думатель и деятель" в тебе, создающий образы и описания, это образ себя в мире, или личность.
  Первое - существо и индивидуальность, второе - сущность, третье - личность, если уж совсем упростить. И где же находится субъект? Оставлю пока этот вопрос открытым.



Мистика, Духовный поиск, Эзотерика

Previous post Next post
Up