Внутренний голос. Диалоги. Часть 1

Jan 09, 2024 22:28





Внутренний голос. Диалоги.

Часть 1.

Мрачные мысли в канун светлого православного праздника Рождества Христова.

И был мне внутренний голос, когда усевшись в кресле, взяв в руки смартфон, намеревался напечатать пламенную речь о вере и её подменах. Давно созревало да всё откладывалось. А тут усадили мягко, с настойчивостью, не терпящей возражений или сомнений, и поднялась из глубин моего существа ярость благородная, но холодная.



Не чувство мести, негодования, а презрение. Пёрло из меня желание изобличить людей во лжи, хитрости и глупости, прикрывавших якобы верой свой убогий ритуальный способ отношений с Богом, псевдорелигиозный характер повсеместно распространённых стереотипов мышления и поведения.
 Изначально возникший внутренний голос ощущался как бич Божий, хлещущий по наростам, струпьям и язвам людских душ (вряд ли способный достичь хотя бы их ушей), молящихся даже не деревянным идолам и каменным истуканам, не природным стихиям, не языческим богам в их множественном разнообразии, и уже не концептуально-символическому Богу, создаваемому в религиозных текстах и на иконах, но картонно-глянцевым изображениям, оттискам и копиям неких святынь, давно потерявших свет, смысл и ценность для безмозглого, бесчувственного стада потребителей религиозного культа, и в отношении повторяемых формальных выражений религиозного толка, являющихся не более чем расхожим штампом. Намерение было - бить и жечь. Бить не в намоленное, а в намыленное, жечь глаголом не сердца, а мелкие жестяные плоские душонки с их мелочным содержимым - трафаретными иконками и растиражированными молитвенниками. Ибо молитва, хотя и возникает в уме, являясь продуктом мышления, обращённого к Небу, но необходимо связана с сердцем человеческим, откуда исходит зов, подпитываясь и усиливаясь психической энергией.
 И вот, движимый этой яростью к пошлости обывателя-потребителя, у которого нет ничего святого, ценного, сущностного, не имеющего хоть какого-нибудь смысла для придания своему существованию глубины, я изготовился к дистанционному сражению. И да, сам себе напоминающего идальго, воюющего с ветряными мельницами. Как вдруг первоначальный импульс исчез, и внутренний голос заговорил со мной совершенно иначе, с другими интонациями, направляя ход размышлений в другое русло, приводя меня к состоянию покоя, смирения и принятия. Бич Божий сменился на глас Божий. Мне резко перехотелось бить и жечь, захотелось течь. Ну, как хотелось, это и желанием не назовёшь - ты уже обнаруживал себя текущим в потоке, задаваемом внутренним голосом, что являлось данностью, и хотеть что-либо ещё, кроме того, что случалось само собой, было противоестественно. Голоса явно поменялись. Новый голос пел другую песню, и возникала мелодия, которую ты слушал, пытаясь услышать, и которой время от времени подпевал.

+ Да ежели праздник светлый, то почему же мысли и чувства в диссонансе? Мож помолился если, оно бы и полегчало, посветлело на душе. Покаялся бы. Найдётся ведь в чём покаяться. Попроси прощения у родных, близких, да и у других, кого самовольно или невольно задел своими словами, поступками, эмоциями. У животинки какой, опять же, попроси прощения, ведь случается, что нехорошо себя с ними ведёшь. Да и у Бога проси прощения, покайся и смирись, Он и отпустит твои грехи, подарит шанс не грешить впредь. А испросив прощение, так и сам прости всех, кого вспомнить сможешь. Вот кто в памяти всплывёт из омута подсознания, у того и проси. Хошь по канону молитвы, по церковным правилам, а не знаешь, не умеешь, так своими словами. Главное, чтобы от души, чистосердечно. Ну, вижу, что ты в курсе, сам мог бы кого-угодно научить, что значит молиться. Только сам же и забываешь ею пользоваться. Всё больше теоретизируешь. Молитва дело нехитрое, чем проще, тем лучше, в ней всё решает искренность да истовость. Ещё поблагодарить не забудь. За всё. За то, что считаешь хорошим, и что кажется плохим. В молитве главное сердечное чувство, зов. Опосля молитвы мож и помедитировать, оно будет в самый раз. Коль высказался, обращаясь к Богу, то будь добр выслушать и Его послание тебе. Когда слова все говорены, чувства выплеснуты, камни из своего огорода убраны и аккуратно сложены у алтаря, преподнесены в дар Богу, то самое время помолчать. Молчание снисходит в твой ум, успокаивает в нём рябь образов, и тогда попадаешь в тишину. Коль светильник в проекторе ума погаснет, «кина не будет» - возникнет пустота. Описывать её бессмысленно, да и нечем, в безмолвии остаётся ток созерцание. Ежели глаза открыты, то созерцаешь то, что быть вокруг, а ежели закрыты - созерцаешь, что есть внутри.
* Так ничего же нет, коль пустота накрыла и объяла со всех сторон.
+ В том и секрет - видеть невидимое. Твоё дело сидеть молча и смотреть, а более и делать нечего. Глядишь, что и поймёшь, ежели вспыхнет озарение Светом Духовным. Не усложняй, верь, жди, люби, твори добро. Ум не избавит тебя от бед и печалей, лишь усугубит. Погружайся в сердце, а не в размышления. Молись, медитируй, созерцай, и случатся прозрения, озарения. Даже среди озверения возможны озарения в сознании духовного искателя. Поделись, ну, до чего ты такого доразмышлялся, чтобы успокоиться, преисполниться благодатью, обретя радость и гармонию? Что ж ты всё время спешишь делиться мрачными мыслями, тревожными предчувствиями, но не спешишь восславить Бога, и в любой сложной, непонятной ситуации сесть медитировать, а уж после того словами разбрасываться? Даж если что умное в голове булькнуло и скажешь о нём, какое предвидение иль предчувствие озвучишь, то спроси себя, а сделает ли это тебя счастливым, привнесёт ли покой, поспособствует ли обретению мудрости другими? Коли нет, то не стоит и начинать. Пусть себе булькает в твоём котелке. Почему тебя беспокоит мирская суета, происходящее с кем-то где-то, но не беспокоит отсутствие у тебя радости, покоя и мудрости? Не о том ты думаешь, не о том тревожишься, тем более в день светлого религиозного праздника, который и нужен-то на самом деле только для того, чтобы подумать о своей душе и о её связи с Богом. А связь осуществляется через веру.
* Верно говоришь.
+ Верно говорить, означает, говорить с верой в то, что говоришь, находясь в вере, опираясь на веру, руководствуясь верой, и тогда слушающий чувствует присутствие веры, и, если созрел, то способен обрести веру. Но вера не словах, а в сердце.
* Соглашусь. А ведь я собирался порассуждать именно о вере, но в других терминах, в другом ключе.
+ Ты хотел, говоря о вере, изобличить многих в их неверии, указать на подмены относительно веры, на различия между верой, доверием и верованиями. Но кто же изобличит тебя самого, поможет увидеть механизмы и способы прикрытия, увиливания, лукавства, самообмана?
* А зачем меня изобличать, в чём?
+ А зачем изобличать других, не будучи честным перед собой, не будучи чистым? Разве это не пусковой механизм для продолжения бед, страданий и печалей? Ты что, пророк, мудрец, учитель?
* Хорошо. Уйду от ответа и задам встречный вопрос: а ты кто? И откуда? Ты возник во мне как внутренний голос и уводишь меня в сторону от возникшей темы. Да, я собирался поговорить о других, возникли к тому предпосылки в виде наблюдений за людьми, а ты переключаешь внимание на меня. Отвлекаешь.
+ Нет, не отвлекаю, не увожу в сторону, наоборот. Это ты всё время куда-то уходишь, на что-то отвлекаешься, вместо того, чтобы честно смотреть в себя и на себя. В твоей жизни главное - это ты. Разве не к тебе обращены выражения: познай себя; прими себя, каким ты быть; полюби себя? А я тот, кто помогает тебе в этом процессе самоисследования. Сам определи, с кем ты разговариваешь, кому предлагаешь свои переживания и размышления? Вот ты пишешь, всё никак не испишешься. А для кого эти тексты, ежели знаешь, что они никому не нужны, не востребованы, неинтересны? Мы ведь это уже выяснили - ты пишешь для себя. Я твой читатель. И я же явлюсь тебе в образе критика, собеседника для обратной связи, внутренним советчиком. Будучи внутренним голосом, я могу оказаться и голосом совести, и голосом искушения, и внутренним ребёнком, и внутренним мастером, и божественным прозрением, и эгоистическим презрением. Тебе может показаться, что внутри множество голосов, принадлежащих каким-то субличностям.
* Так и кажется. Разве ж нет? Неужто ангел и бес говорят одним голосом? Чувствуется же разница.
+ Внутренние сущности обретают персоналии и названия при помощи ума, могут обрести даже форму, плотность, образность. На самом деле внутренний голос у человека один, ему больше не нужно, а вот диапазон звучаний различный. Допустимо сравнить с приёмником, каналом связи, улавливающим сигналы, а воспроизводятся могут различные звучания на разных частотах. Приёмник один, а передатчиков больше чем один, отсюда восприятие многоголосья. Мы настраиваемся на определённую волну в данный момент времени и происходит трансляция.
* Но много тех, кто сидит на одной волне, озвучивая одну персоналию, транслирую одну радиостанцию.
+ Это технические детали, но не разговор о вере. Ты верующий?

* Я считаю себя верующим. Ха, каков ты! Тебе ли не знать обо мне всё! Ведь я верующий - это же ты. Ты, тот верующий во мне, кто взывает, молится, смиренно ждёт, когда перед его взором прокрутят калейдоскоп со всеми картинками, которые он должен увидеть, одновременно их проживая. Для индивидуального существа колесо сансары принимает вид калейдоскопа, где воспроизводится его личная судьба во взаимосвязи с судьбами людей, с которыми случался контакт, и с жизненными ситуациями, событиями различного масштаба. Хм, вспомнилась одна дурацкая песенка: «Ты это я, я это ты, и никого не нужно нам. Всё что сейчас есть у меня, я лишь тебе одной отдам…» Да, встречаясь с тобой, чувствую, что мог бы отдать тебе всё, что есть у меня, и уверен, что ты передашь это Богу. Благодарю, что явился мне и в который раз указал путь к сердцу, Путь Сердца. Что взамен мрачных мыслей подарил светлую грусть и тихую радость. А что касается веры и подмен с ней, то об этом не сегодня, не в канун Рождества. Слава Богу.

Религиозное, Личное, Психология, Лытдыбр, Типа философия, самосознание, Религия, Искреннее

Previous post Next post
Up