Работа с цветом. Суровые мужицкие берцы.

Oct 07, 2016 10:32

Пока мне кажется бессмысленным выкладывать все-все скетчи: многие из них проходные - нарисовал и забыл. Поэтому буду делиться теми, которые заставили мои мозги шевелиться.

Однажды вечером у меня кончились идеи. Вернее, я чувствовала, что мозг мой не способен что-то генерировать, и подавай ему что-то механическое. Поэтому я решила, что пришло время порисовать предметы с натуры. На глаза попались мужицкие берцы. Е. начал меня подначивать: мол, да ты не сможешь передать всю их прекрасную пожеванность жизнью! Это меня только раззадорило. Я поставила ботинки на табуретку, прямо в проходе, потому что только так мне было их видно нормально, и уселась рисовать.
В процессе я поняла, что неплохо бы выбрать какую-то одну задачу, на которой я сделаю упор в этом скетче. Я выбрала работу с цветом: сами берцы я рисовала с натуры, потом придумала им окружение, и исходя из этого решала цвет.
К слову об окружении: сначала я хотела поставить армейскую обувь в какую-нибудь логичную для них среду, типа грязищи, и дать рассеянное освещение (пасмурная погода). Но потом я решила, что будет забавно засунуть суровые, побитые жизнью берцы в одуванчиковое поле и подсветить это всё солнышком :)

К сожалению, у меня не сохранились все этапы работы, так что часть я опишу словами. Картинки кликабельны.
Сначала я набросала ботинки линией - здесь мне пригодились знания, которые я почерпнула у Скотта Робертсона (метод сечений). Затем очень грубо и быстро залила их тоном. Я не хотела долго задерживаться в чб-варианте, поэтому перевела в цвет:


На этом этапе я все еще думала, что буду рисовать пасмурную погоду и грязищу.

Также здесь я поняла, что мне не нравится переход от чб к цвету. Может быть дело, в том, что я как-то неверно использую режимы наложения в фотошопе. Но суть в том, что цвет выходит блеклый и грязный. В результате мне приходится поверх вот этого первого цветного слоя практически заново набрасывать цвет.
После того, как я решила делать таки одуванчиковое поле и солнечный свет, я исправила цвета и начала прорабатывать ботинки.


Этот процесс показался мне безумно увлекательным: т.к. я не проработала толком форму ботинок в тоне, я, по сути, уточняла их форму сразу цветом: мне приходилось одновременно думать о том, какая плоскость объекта самая светлая, а какая - самая темная; о том, где цвет будет более насыщенный, а где наоборот - приглушенный; и о том, как цвет будет смещаться по спектру - к теплым или холодным оттенкам. И всё это - одновременно; все три параметра в рамках одной плоскости объекта!
Это похоже на решение задачи по какой-нибудь математике или физике: имеются исходные данные (объект, окружение, освещение) и требуется найти решение. Никогда бы не подумала, что учебный набросок может быть таким интересным.
Результат:


Конечно, мне не удалось передать всю пожеванность ботинок - сосредоточилась на цвете и форме и забила на материалы (текстуры). Но я думаю, что мне удалось передать характер объекта и свою идею: видно, что берцы активно носятся (даже слишком))), и есть некий контраст между их суровостью и таким летним, веселеньким окружением. Я довольна этим наброском - сделала то, что хотела. Думаю, что запилю еще серию учебных скетчей такого плана - с обувью и другими предметами.

sketchbook, рисую, процесс

Previous post Next post
Up