Вокруг Ладоги за три дня

Aug 02, 2013 15:19

Совершили мы тут первую поездку на собственном авто за пределы Леноблсти - объехали вокруг Ладожского озера. В прошлом году ездили с турфирмой на автобусе близким маршрутом, но в противоположном направлении. Теперь сделали это самостоятельно с возможностью задержаться в каждой точке путешествия столько времени, сколько захочется, не торопясь успеть в отведенное программой турпоездки время.
Проехали чуть больше 900км. Наша прекрасная KIA Picanto показала себя как хороший автомобиль для путешествий вдвоем =)
При подготовке маршрута использовали данные с сайта http://www.aroundspb.ru/ за что автору Алексею Швареву большое человеческое спасибо!

Фотоотчеты опубликовала t_spb, я буду ссылаться на них в тексте.

Первый день мы ехали в Сортавала через Приозерск. По пути заехали на порог Асиланкоски и скалы в Хийтола. В Асилане прям позавидовали живущим там людям, пара красивых домиков стоит прямо рядом с порогом. Скала в Хийтола была первым местом, куда мы не доехали на машине. Надоело стукаться защитой на колдобинах и последние сотни метров прошли пешком, оставив машину на отвороте боковой дорожки. Дорогу явно пытаются ремонтировать, во многих местах навалены кучи грунта, которые еще и объезжать приходится.
С основной трассы свернули в сторону, чтобы заехать в Лумиваара к старой кирхе. Проселочная дорога была так себе, но не отличалась качеством от федеральной трассы. После Лахденпохья дорога снова стала асфальтовой и это был отдых, невзирая на ее извилистость. Ехать спокойно и верить знакам ограничения скорости.
В Сортавала заселились в отель с внезапным названием "Ладога" :)

Второй день был посвящен радиальным поездкам. Начали с музея замечательного резчика по дереву Кронида Гоголева. Далее нас ждал горный парк Рускеала. По пути в парк остановились у порогов на реке Тохмайоки, где снимались эпизоды фильма "А зори здесь тихие...".
Парк с прошлого года изрядно расширили. После выхода из штольни с мостом появилась тропинка направо, мимо зева еще одного грота в мраморный карьер. Стенки картера в некоторых местах выровнены и отполированы - видна структура камня, везде разная.
А потом, проехав по берегу залива Кирьявалахти мы отправились на водопад Юканкоски (Белые столбы) - самый высокий водопад в Южной Карелии. Дорогу к нему нормальную проложили всего пару лет назад во время съемок какого-то фильма. Но и тут мы не доехали до конца. Последние примерно 2,5 км прошли пешком, оставив машину на полянке рядом с парой так же оставленных.
У водопада кто-то сделал по крутому склону деревянные ступеньки и перила - спасибо им за это большое! Хотя нашли мы их среди зарослей не сразу и чуть не уехали, осмотрев только верхнюю часть водопада. На обратном пути к машине почти сразу были подхвачены попутной "буханкой" (вот отличная машина для таких дорог!). Две дамы возили по местным достопримечательностям нескольких мужиков. Рассказали, что водопад до конца 20 века был известен только узкому кругу егерей и охотников, которые там рядом выращивали овес для медведей.

В третий день мы ехали домой по восточной стороне Ладоги. Заезжали на несколько военных мемориалов. В нескольких десятках метров от дороги расположен порог Койринйоки, здесь добывали олово. Навстречу нам шли люди, спросили, были ли мы уже на Белых столбах, приглашали на реконструкцию по ВОВ :)
В Ууксу прямо рядом с дорогой есть развалины старой плотины. Кусты и деревья на берегу вырублены небольшой просекой, явно для того, чтобы хоть немного плотина была видна с шоссе. Остались два куска высокой стены у берегов и груды гранитных блоков.
Дорога домой хоть и была заметно длинне, чем в первый день, но ощущалась легче. Грунтовок уже не было, асфальт от вполне сносного до отличного. Например
дорога напротив Лодейного Поля сделана чуть ли не только что, судя по состоянию.
В районе Погранкондушей устроили пикник рядом с берегом Ладоги. Кто-то сделал из жердей лестницу на стоящий в воде валун :)

Заправок на пути не очень много, но даже только Лукойлов хватило, чтобы не воспользоватсья резервной канистрой.
Путешествовать на своей машине нам понравилось, будем делать это еще :)

авто, жизнь в движении

Previous post Next post
Up