Deadlands 2013

Jun 25, 2013 20:24

Съездил 13-16 июня на ролевую игру Deadlands. Вестерн с элементами мистики и стимпанка. Очень давно не ездил на ролевки. Вестерна я ждал больше 10 лет, со времен Аризоны в 2002 и вот оно, свершилось. Получил массу удовольствия!


Отчеты все же надо писать по горячим следам, многое уже в памяти перепуталось. Получается некий набор эпизодов, которые я постарался выстроить в хронологическом порядке.

От персонажа:

Часть первая. Нет, б****, Техасский Рейнджер! (с)

-- Зачем вы приехали в наш город? - Этот вопрос мне задавала чуть ли не половина собеседников.
Почти сразу после приезда объявился осведомитель. Пит Спенс, бывший рейнджер, который не хочет больше продолжать активную службу, но готов помогать информацией если я сохраню его инкогнито. Долго жалуется как же ему плохо после резни в деревне апачей. Он единственный выжил в прерии, но стал общаться с духами и живет в постоянном страхе перед ними. Рассказывает, что духи недовольны добычей в шахтах, что следует брать только добровольно ими отданное... Предлагает купить контрольный пакет акций Рудопромышленной компании Тумбстоуна для Службы Техасских Рейнджеров. Чтобы получать с этого прибыль и призрачную руду для Службы. А также, контролировать уровень добычи для успокоения духов.
Помощница шерифа Жаклин «Джекс» Хэмилл спонтанно может видеть духов. Вербую на службу, может быть полезной. Спенс берется учить Жаклин контролируемому общению.
Надо разобраться с происходящим в шахтах...

Падре стрелялся со станционным смотрителем, оба ранены. Падре при этом еще и потерял голос и не может писать т.к. сильно трясутся руки. Обвиняют в агрессии друг друга. А гильз-то в дерринджере смотрителя нету, хотя из него точно стреляли. А еще есть утверждение, что перед выстрелом глаза у смотрителя стали черными. Что-то тут не чисто. Вместе со службой шерифа водим их на следственные эксперименты. Водим по отдельности. Только вот пользы от этого я никакой не вижу. Хм, а если попробовать их совместить? Тщательно проверяем отсутствие зарядов у обоих в оружии.
-- И тогда я от страха зажмурился и надавил на спуск - рассказывает смотритель.
БАХ! Выстрел из незаряженного пистолета. Чего-то подобного я и ожидал. Простите, падре за еще одну дырку в вас, но теперь у нас есть неопровержимые доказательства вины смотрителя.
Постепенно у падре перестают трястись руки. Он находится рядом и уже не так трясется от ужаса при упоминании станционного смотрителя. И тут внезапно заходит в открытую дверь тюрьмы и выпускает весь барабан в смотрителя в упор! Отбираю уже пустое оружие и сажаю в ту же камеру. Падре доступным ему способом объясняет, что неплохо бы тело смотрителя сжечь.

Пит Спенс рассказывает о найденной в спорной шахте призрачной руде. Говорит о растущем недовольстве духов. Хочет принести кровавую человеческую жертву ради спасения города и увеличения собственной прибыли.

Прошу Тибала (белого шамана, обретающегося в салуне) спросить у местных духов насчет их недовольства. Тибал говорит, что ничего такого ему духи не сказали.

В городе появляется Боб Пол, представляется шерифом округа Пима. Запрос в Даллас с его описанием подтверждает, что это действительно тот, за кого он себя выдает. Боб - свидетель и участник событий с ограблением дилижанса, в котором ехала зарплата для Рейнджеров. Говорит, есть подозрения, что у Клэнтонов ворованый скот. Идем проверять. Боб Пол заходит на ранчо, мы с помощниками шерифа остаемся снаружи на некотором отдалении. Боб поговорил с Клэнтонами, вышел и поделился, что подозрения не оправдались, скот угонял кто-то другой.
Идем обратно в сторону города и видим лежащего Билли Брошеса и падающих Техасца Джека и кого-то из ковбоев. Тут только что была стрельба. На крики подтягиваются с одной стороны Клэнтоны и ковбои, а с другой - законники. Старик Клэнтон внезапно стреляет и это развязывает массовую бойню. На ногах остается только один из ковбоев. Тащим раненых в госпиталь. Позже выясняется, что Боб Пол по дороге еще успел постреляться с Финеасом Клэнтоном. Выйдя из госпиталя сталкиваемся с Айком Клэнтоном, который услышав о перестрелке успевает всадить пулю в отца Брукса и нож в меня и в Джекс. После лечения в госпитале (однако, знатный аврал у них вышел) на выходе помощником шерифа была предпринята попытка разоружить нас с помощниками рейнджера, которую я пресек. Обещал явитья на суд вместе со своей группой. Кого-то из Клэнтонов разоружили до суда.
На пару слов меня отзывает в сторону Шерман Макмастер. Признается, что является отведомителем Далласа и работает под прикрытием в банде Клэнтонов. Он единственный не был ранен в перестрелке у О.К. кораля с Клэнтонами между городом и ранчо и успел бросить оружие (везучий, каналья!). Сообщил, что Клэнтоны не имеют отношения к ограблению дилижанса т.к. он лично их всех видел в это время в другом месте. Кроме Кудрявого Билла.

Подходит Дара, совладелица салуна и тоже пытается меня убедить, что хоронить тело смотрителя на древнем кладбище (а кладбище у Тумбстоуна древнее) это плохая идея. Лучше всего его сжечь.
В госпитале врачи предлагают своими методами оживить смотрителя. Эту идею поддерживает Джастис О’Нил. По ее мнению это дает возможность оправдать падре - ведь если смотритель жив, то и убийства никакого не было! Отбрасываю эту идею как неконструктивную. Убеждаю коронера, что в теле надо найти подозрение на какую-нибудь опасную инфекцию и в целях безопасности сжечь.
Прошу Уайата Эрпа проследить за сожжением тела.
Прибегает гробовщик и путано просит передать подтверждение помощнице шерифа, что да, тело надо предать огню, а не хоронить на кладбище. Пишу короткую записку для Джекс.
Прибегают из госпиталя и спрашивают, какого чорта творится, почему я приказываю им жечь труп? Оказывается это гробовщик навел непонятную панику. Успокаиваю врачей. Потом кто-то приносит весть, что тело-таки сожгли на перекрестке дорог (???) вроде бы гробовщик и Старик Клэнтон (а он-то тут при чем???)

Разговариваем с помощницей судьи Джастис О’Нил. Она тоже сочувствует падре. Вместе идем в тюрьму и застаем там Техасца Джека, уже общающегося с отцом Бруксом (к которому после смерти станционного смотрителя вернулся голос). Предлагаю падре устроить ему побег. Но тогда придется покинуть Тумбстоун навсегда. В процессе разговора рождается еще одна безумная идея - сделать отца Брукса помощником Службы Техасских Рейнджеров задним числом, как будто он изначально был заслан в город для работы под прикрытием. Госпожа О’Нил очень недовольна, но остальные присутствующие оценивают идею как весьма здравую и полезную. Оформляем контракт. Отсылаю его в Даллас ближайшим Пони-экспрессом.

Отец Брукс признается, что он не настоящий сварщик священник. Он нашел сутану и документы на мертвеце в прерии, когда сам почти уже умирал. А до того он был известен, в частности, как Томми Ган, торговец оружием.

Ночью из салуна приходят вести, что некто там во весь голос рассуждает о кровавом обряде за городом. С Техасцем Джеком и отцом Бруксом берем под белы рученьки Пита Спенса и ведем в камеру для разговора. Тот плачется, что я зря доложил в Даллас о нем, что он друг Далласа, что для большого блага нужны малые жертвы. Парняга не только пьян, но и в целом малоадекватен. Похоже, что он сам не до конца понимает что несет. К сожалению о не настолько пьян, чтобы запереть его проспатсья до утра в камере.

Для успокоения нервов идем в салун. Выпивки уже нет, предлагают только какие-то слабые напитки. Но вечером я совершил выгодный обмен запасного кожаного жилета на емкость коньяка (привет, Охзар ;) ), а тут и повод ее употребить нарисовался. А потом кто-то из барменов предложил одному из нас положить шляпу на стойку. Под шляпой чудесным образом материализовалась стопка виски! (отец Брукс, это было чудо?) Вечер продолжается!

Утром обнаружил закрытую кофейню. Морган и Макнамара, владельцы, оказались в тюрьме. Из разговора выяснилось, что им грозит 20 лет каторги за ограбление шахты вдовы Моррисон и нападение на сторожа. Сидят, ждут возвращения судьи. То есть утреннего кофе не будет. Досада. С их слов, вдова просила помощи, они сходили в ее шахту пообщаться с духами. Ну да, слегка намяли бока сторожу, который не хотел их пускать без бумажки от хозяйки. А утром та же вдова обвинила их в грабеже. На предложение посодействовать их выходу из тюрьмы за информацию о творящемся в шахте они гордо отказались. Согласны только в случае полного снятия необоснованных обвинений.
Пока не нашел вдову для разговора, сходил на шахту и пообщался с бригадиром и ночным сторожем. Да, парни действовали грубовато, но реального ущерба сторожу не нанесли, только разоружили и связали. (Могли бы и чуть побольше ему денег предложить за вход, не два бакса. Глядишь, договорились бы полюбовно) Сторож подтвердил, что после ухода Моргана и Макнамары осмотрел шахту и не нашел, чтобы было что-то украдено. Обиду на ночных посетителей удалось несколько ослабить разговором и несколькими долларами.

Знакомлюсь с вернувшимся в город шерифом Биханом. Параллельно вспоминаю вчерашние разговоры, как шериф присваивает налоги и имеет какие-то темные дела с Уэллс Фарго. Надо бы ему как-то приватно начистить лицо, чтобы берега не терял. Но это пока подождет.

Вернулся в город судья Спайсер. Знакомимся, он расспрашивает о случившемся между станционным смотрителеи и отцом Бруксом. Рассказываю, что отец Брукс работает на Даллас, был заслан сюда под прикрытием. При судье пишу телеграмму в Даллас, где прошу подтвердить, что отец Брукс действительно работает на Службу Техасских Рейнджеров. Через небольшое время ответную телеграмму с подтверждением отдаю судье. Судья также просит представить ему такую версию случившегося, которую можно озвучить широкой общественности.
Судья согласен, что 20 лет каторги за небольшое безобразие на шахте со стороны Моргана и Макнамары это перебор, они отделаются штрафом. Тем более, ничего не было украдено.

Начинаю избегать контактов с Питом Спенсом. Полезного он уже сказать ничего не может, как мне кажется, а вот вынести мозг вполне способен. Пит регулярно пытается что-то сказать, но я каждый раз ухожу от разговора.

Из-за нарастающего беспокойства больше не ходим по одному. Лучше всего вместе, вчетвером, но если не получается, то хоть попарно. Стараемся контролировать фланги и тылы.

Идем с инженерами в спорную шахту. Сторож на входе достает револьвер и угрожает пристрелить всякого, кто сунется без бумаги от вдовы Моррисон, хозяйки шахты. Даже рейнджерская звезда не помогает в процессе его убеждения. ОК, вы хотели бумагу? - пожалуйста! Достаю из кармана унцию билтонга (вялегого мяса), завернутого в бумагу. Это решает дело и мы проходим внутрь. Инженеры осматривают шахту, берут пробы. Говорят, что даже при нынешней нагрузке на насосы затопление можно достаточно быстро ликвидировать. Затопление, скорее всего, возникло из-за вскрытия каверны с водой, не из-за подземных источников. Следов добычи призрачной руды они не обнаруживают. В других шахтах, которые они осматривали перед этим таких следов тоже не было.
Если призрачной руды в местных шахтах нет, то кому выгодно раздувать слухи о ее наличии и для чего? Кому выгодно было затапливать шахты?

Перед визитом в шахту Томми Ган (отец Брукс) поведал, что его старые подельники предлагают продать поезд оружия мексиканской армии. У нас есть три варианта - продать этот поезд, продать поезд брака, сделать вид, что продаем и через это повязать банду торговцев. В результате обмена шифровками с Далласом получаю указания действовать по первому варианту.

К назначенному времени пришли на главную площадь для участия в суде. Собралась толпа горожан, Клэнтоны, шерифятня, маршалы. Мы встали уже привычной «коробочкой, звездюлями наружу».
Не суд, а фарс какой-то. Судья выслушивает стороны, а потом говорит, что не может принять никакого решения т.к. тут «слово против слова». Единственная польза - осудили Айка Клэнтона на 20 лет каторги заочно, в силу отсутствия Айка на суде и объявили в розыск живым или мертвым.

Шериф с помощниками и помощница судьи отзывают нас для приватной беседы в салуне. В разговоре расставляем точки над i - в случае схватки за Закон нам не приходится рассчитывать на шерифа с помощниками. ОК, значит, мы сами по себе т.к. на Эрпов тоже надежды немного.

В госпиталь несут почти всю службу шерифа. Их порезал Айк Клэнтон в шахте, где прятался от правосудия. Говорят, он еще зарезал нескольких шахтеров.

-- Передайте мой подарок Клэнтонам - бросает проходящий мимо Бэт Мастерсон...
Что за суета? Старика Клэнтона убили? Что ж, было ожидаемо. Клэнтоны проносятся толпой в сторону станции дилижанса, но дилижанс уже ушел и его не догнать. Криком заставляю их убрать оружие.

-- У тебя 8 часов, чтобы покинуть город! - злобно шипит в спину Кудрявый Билл. Спокойно, не срывайся, Хэнк, не стоит усугублять и так уже почти неконтролируемый конфликт.
Принесли из-за города труп Уайата Эрпа. Постепенно выясняется, что он стрелялся со Стариком Клэнтоном и потерпел неудачу.

Отзываю на пару слов Билла Брошеса. Из разговора понимаю, что обоснованных претензий у нас друг к другу и нет, все больше лежит в области ощущений. Мне кажется, есть шансы разойтись мирно.

Шериф отнимает у Джекс звезду и увольняет со службы шерифа. Ну что ж, меньше метаний у нее может сложиться.

Старик Клэнтон мертв. Эрпы кончились. Похоже, единственное реальное противостояние остается между Техасцем Джеком и Билли Брошесом. Выдвигаю предложение им решить свои разногласия дуэлью, как мужчины. Билл отказывается стрелять в представителя власти. Тогда Джек срывает с себя звезду, бросает под ноги и мы выдвигаемся за город, чтобы не смущать мирных жителей излишней стрельбой.
Дуэлянты выходят на позиции. Мы выстраиваемся по сторонам и наблюдаем. Техасец Джек первым дергает револьвер из кобуры, но крайне неудачно и роняет его на землю. На самом деле явно видно, что ошибка сделана намеренно. Билл не играет в благородство, а начинает стрелять. Его револьвер делает две осечки подряд и только третья пуля поражает стоящего в ожидании Джека. Что ж, они добровольно вышли на смертельный поединок и только один должен был остаться в живых. Сближаемся с остальными наблюдателями. Встречаюсь взглядом с Финеасом Клэнтоном (насколько я слышал, именно он теперь возглавит семью). Демонстративным жестом сдвигаю кобуру и отвожу руку от револьвера в знак мирных намерений. Финеас делает то же самое. Хочу спросить у Финеаса есть ли еще какие-то разногласия, которые стоит решить, но не успеваю - из леса на тропу выходит Айк Клэнтон! Он держит в одной поднятой руке револьвер за спусковую скобу, а в другой - индейскую стрелу. Говорит что-то об общей проблеме...
Зря, очень зря я выпустил из вида Финеаса! Мне в спину вонзается нож. И еще раз. Слышу что-то вроде «умри, наконец!» (фраза, обозначающая добивание тяжелораненого). Начинается беспорядочная стрельба. Клэнтоны дорезают выживших законников, грузят своих раненых на лошадей и уезжают к городу. Через некоторое время прискакивает шериф с помощником, радостно собирают с наших тел деньги и патроны и так же радостно уезжают в сторону города, борсив трупы на поживу стервятникам.

Проводник расспрашивает мой дух о моей истории. Здесь же незримо присутствуют и остальные мертыве законники. Оказывается, отец Брукс - Томми Ган - был законченным мерзавцем. Но в душе его произошел перелом во время ожидания суда и повешения и теперь отец Брукс прочно перешел на сторону добра.

Джекс, отец Брукс, Боб Пол, Техасский Джек, Шерман Макмастер, для меня было честью стоять на страже Закона с вами плечом к плечу и так же погибнуть.

Часть вторая. Голову Айка Клэнтона!
Мы, шахтеры, очень недовольны бездействием городских властей в деле поимки и наказания Айка Клэнтона! Мы больше не будем работать до тех пор, пока Айк не будет наказан по всей строгости закона.
-- Голову Айка Клэнтона! - ревет сотня глоток.
Из города приходят разные люди, чего-то от нас хотят... Нет, мы не будем работать! Нет, это вы там с ним разбирайтесь, нас интересует только справедливое возмездие! Что? Дамочка, шли бы вы отсюда, пока свое красивое платье не испачкали. Ах это ваша шахта? А не хотите сами поработать тут кайлом и заступом, а? Нет, мы не станем работать, пока вы не принесете нам голову Айка Клэнтона. Или приводите его арестованного, а уж веревка и блоки, чтобы вздернуть этого мерзавца у нас у самих найдутся! Что значит, опасно работать в шахтах? Какое такое сумасшествие? Да сами вы не в себе уже! Нет, мы не будем работать! Мы будем ждать выполнения наших требований! Выгоните нас, да? Ну-ну, попробуйте. Вот спуститесь сюда в забой и выведите нас, ага. Полицию позовете? Зовите! Только пусть они с собой Айка Клэнтона или его голову захватят! Да-да, идите отсюда, чего пристали!
-- Голову Айка Клэнтона!
О! Еще одна дамочка нарисовалась. Что, вы хозяйка соседней шахты? И что? Ого! Вот это излагает дамочка! Какой слог! Не все парни так заворачивать умеют! Идти на суд свидетельствовать? Мы боимся. Да, все видели как Айк резал, да. Но вы уж там сами поразбирайтесь, а мы пока побастуем еще.
А таки может нам сходить на суд всем вместе? Айда, парни! Хватай дреколье и дрыны, на случай если у них там в городе виселица негодная! Покажем этим чистюлям из города!
-- Голову Айка Клэнтона!
Под крики, размахивая дубьем вваливаемся на площадь, встаем особняком. А вот и Айка ведут. Кто первый бросился навстречу конвою уже не понять, но вся толпа в едином порыве бежит туда же. А шерифская служба открывает огонь из револьверов по нам...
Мне повезло, я выжил. Добрые барышни из госпиталя вытащили меня, стонущего, из-под груды тел, перевязали, отнесли к доктору. Пока отлеживался после операции слышал, что выжившие шахтеры бегут из города. Многие даже вещи свои побросали. И не только с нашей шахты, но и со всех остальных. Больше некому будет выкапывать серебро в этом городе.

От игрока:

Картежники, спасибо вам большое за эту игру, этот город, эту роль.
Салун, спасибо за выпивку, за еду, музыку. За «положите вашу шляпу на стойку, сэр» ))
Кофейня, вы варили отличный кофе и спасали от голода. К вам всегда было приятно зайти.
Дженерал стор, спасибо за тиски и напильник ;-)
Игроки, спасибо вам за взаимодействие и невзаимодействие :-)

Хочу еще! Версию улучшенную и дополненную, есть мысли над чем мне стоило бы потрудиться. Картежники, продолжайте серию! Уверен, вы найдете в нас отклик и поддержку.

Дополнительные мысли:
• Загруз в виде «ты два дня назад приехал в город и никого не знаешь» позволяет вливаться в массу незнакомых людей органично, не тратя силы на судорожное вспоминание кто есть кто и с кем ты тут с детства дружишь
• Боевка на карточках это необычно, но жизнеспособно
• Браслеты таки лучше делать с клапаном, не дающим увидеть карту (готов обсуждать новую модель, когда захотите)
• Кабацкая драка путем шаолиньского толкания это хороший способ
• Фотографы это прекрасно, но они должны быть хоть в каких-то костюмах, иначе режет глаз среди остальных, особенно на фотографиях.
• Неконтролируемые дети на игре это плохо. Пару раз распахивал дверь салуна с ноги. Потом случайно увидел, что ребенок, который бегал по всему полигону за этой дверью не виден в принципе. Конечно, я перестал так открывать салунные двери. Но вот если бы таки ему прилетело в лоб, кто был бы виноват? При этом, надо сказать, совсем маленькие дети на руках родителей вообще не мешали.
• Хоть и предполагалось, что салун накормит всех, но и у них на такую толпу не всегда хватало, и время на зайти поесть было далеко не всегда. Взятые с собой армейские ИРП очень выручили.
• Карманов на одежде не хватает, какая-нибудь сумка все же сильно помогла бы
• Пистоны хоть и дают антуражные осечки, но надо думать о более надежном шумовом игровом оружии
Previous post Next post
Up