ОТБИРАЙТЕ МИКРОФОНЫ! ПРОДОЛЖЕНИЕ

Dec 19, 2014 15:09



Прошло пять месяцев после публикации моего поста ОТБИРАЙТЕ МИКРОФОНЫ! В нем я подробно описывал, трагедию, которая случилась этим летом с одной девушкой и чему я был личным свидетелем. Тогда это была рефлексия о собственном поражении и негодовании реакцией окружающих. Сейчас я пишу, дабы попытаться помочь Варваре Слюняевой в установлении элементарной справедливости, человеческой и судебной. В том посте я не обнародовал ни имен, ни названий компаний. Сейчас же пришло время это сделать, хотя была надежда, что до этого не дойдет. А дошло до того , что дело передано в Прокуратуру Санкт-Петербурга.

Этим летом я подрабатывал на Спартакиаде народов, устроенной ОАО «МегаФон». Среди "подрабатывающих" были также мои одногуппники и знакомые актеры, которые также теперь проходят свидетелями по этому делу. Праздник проходил в развлекательном комплексе - Русская деревня “Шуваловка” на окраине Санкт-Петербурга. Все было оформлено в русско-народном стиле: ведущие, этапы, аниматоры, продавцы сувениров, Количество участников было порядка 2000 человек. Многие приезжали со своими детьми. По "деревне" всех желающих катали на повозке, запряженной лошадью и управляемой девушкой в русском сарафане. Как на большинстве корпоративах играла громкая не русско-народная музыка. Ведущий, богатырского телосложения в костюме хоккеиста, постепенно собирал участников команд. В большом шатре начинали жарить мясо.

Я стоял неподалеку от места сбора команд со своими одногруппниками Виктором Бугаковым и Андреем Чулковым, когда мы увидели, как лошадь с повозкой, наполненной людьми, сорвалась и перестала подчиняться наезднице. Девушка, стоя пыталась остановить её изо всех сил натягивая вожжи. Она кричала стоящим людям, чтоб те расходились. Музыка играла громко. Около ста метров неслась лошадь, люди успевали отскочить. Варвара Слюняева, 30-летняя сотрудница ОАО «МегаФон Ритейл», стоявшая спиной и просто из-за громкой музыки не слышавшая приближение повозки, не успела отскочить. Варвара попала сначала под лошадь, а потом и под повозку с людьми. Лошадь, наконец-то остановилась.  Было страшно подходить. Зрелище не для слабонервных. Ведущий продолжал работать. Многие Варварины коллеги видели, что произошло. Скорая долго не могла пробраться на поляну, так как у охранников не было распоряжения... Помощь оказывали в течение 20 минут, в это время ведущий заполнял паузу шутками и юмором. Показывал фокус, как из обычной сковородки сделать походную, скрутив ее могучими руками в трубочку.  Тело Варвары Слюняевой погрузили в карету скорой помощи, лужу крови засыпали опилками, ведущий объявлял порядок прохождения испытаний, которые, несомненно, укрепят корпоротивный дух всех собравшихся коллег.

Отчего сорвалась лошадь? На лошадь упал незакрепленный баннер с названием этапа. Это такая металлическая рамка, внутри которой натянут тент, где нарисован этап. Их постоянно парусило от ветра и они падали. Значительной травмы взрослому они нанести не могли, но лошадь пугали. Наездница предупреждала сотрудников об этом и просила их закрепить. Этого сделано не было. На одном из кругов баннер упал прямо на лошадь, после чего она и сорвалась. Есть свидетели, и сама наездница это подтверждает.




Я надеялся, что должен выйти директор, что-то сказать по поводу случившегося, ведь многие видели, что произошло. Я думал, что должны вызвать полицию, ведь это тянет на дорожно-транспортное происшествие с участием гужевого транспорта или, как минимум, просчет в технике безопасности на мероприятии, где присутствует более 2000 тысяч человек, в том числе и детей. Я ожидал публичных извинений со стороны дирекции, выражения сопереживания своему коллеге.  Я ждал любой реакции, но только не её отсутствия. Ни до , ни во время, ни после праздника, сказано ничего не было.

Через несколько дней я отыскал девушку. Она была в реанимации. Я справлялся о ее здоровье сначала по телефону через справочную, затем поехал лично. Оказалось ее перевели в другую больницу, так как в предыдущей с Варварой обращались, крайне грубо и непрофессионально. На следующий день я ее отыскал. Она была в очень тяжелом состоянии. Вот анамнез: Сочетанная травма. ОЧТМ. Ушиб головного мозга средней степени тяжести. Субарахноидальное кровоизлияние. Пластинчатая субдуральная гематома слева. Двусторонние пластинчатые эпидуральные гематомы. Переломы костей свода и основания черепа. Перелом костей носа без смещения. Закрытая травма груди. Закрытые переломы 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 8 ребер слева, 4 ребра справа. Левосторонний верхушечный пневмоторакс. Ушиб левого легкого. Закрытый перелом левой ключицы со смещением отломков. Закрытый перелом тела левой лопатки со смещением отломков. Закрытый перелом тела правой лопатки без смещения отломков. Множественные ушибы, ссадины верхних и нижних конечностей туловища. С того момента она перенесла две операции на ключицу и легкое. Есть осложнения на сердце.  Варвара чудом осталась жива.

Я начал общаться с её гражданским мужем Виктором Смирновым. Сигнал из больницы, в которую Варвару доставили после происшествия в милицию не поступал, опроса полицейскими произведено не было. Как выяснилось в больнице, со слов заведующего приемным отделение СПб ГБУЗ «городская больница № 26»: сотрудники больницы почему- то не знали откуда ее привезли и они отправляли телефонограмму в разные отделы полиции, но так никто и не откликнулся. 01.07.2014 Варвара при содействии ОАО «МегаФон Ритейл» была переведена в Клиническую больницу №122 им Л. Г. Соколова, в которой находилась до 14.08.2014. Из Клинической больницы №122 им Л. Г. Соколова она была выписана раньше установленного ВК срока. На стационарном лечении она должна была находится до 22.08.2014 , но как мы поняли, из за отказа оплачивать услуги страховой организацией по полису ДМС ее выписали в слабом состоянии на 8 дней раньше. В последние дни пребывания в больнице Варваре отказывали в процедурах и лекарствах, не были сделаны заключительные исследования. ОАО «МегаФон Ритейл» отказал в помощи. Мотивируя свой ответ, что никто не в чем не виноват, во всем виновата лошадь, а помощь компании - это жест доброй воли. Варвара была вынуждена уехать в район проживания родителей, в связи с тем, что самостоятельно себя обслуживать не могла. 18.08.2014 поступила на стационарное лечение в ГБУЗ Нижегородской области Нижегородскую областную клиническую больницу им. Н. А. Семашко, в которой находилась до 05.09.2014.




Потом продолжала лечение в двух больницах города Москвы: ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. Барнузяна ФМБА России и ФГБУ “ЛРЦ” Минздрава России. В Москве пройти частичную реабилитацию после травмы ей помог Головной офис Мегафон, пообещал во всем разобраться, помогать с лечением. О том как к ней отнеслись ее коллеги по работе в ОАО «МегаФон Ритейл» они не были в курсе, пообещали во всем разобраться, спустя несколько недель прекратили с ней общение. На сегодняшний день Варвара продолжает находиться на амбулаторном лечении в районе проживания своих родителей. По почте Варвара получила Акт № 201-01 о несчастном случае на производстве. В обстоятельствах о несчастном случае указано, что лошадь понесло от громкого звука, нарушений техники безопасности и охраны труда не выявлено, хотя, есть свидетели, которые видели, что лошадь понеслась от упавшего на неё баннера.

В двадцатых числах июня инженер по охране труда Шевченко Иван приехал в Клиническую больницу №122 им Л. Г. Соколова уже с заполненным от  имени Варвары опросом пострадавшего при несчастном случаи и уговаривал его подписать. В заполненном от ее имени опросе пострадавшего было указано, что она пошла в раздевалку за фотоаппаратом и когда возвращалась, ее сбила лошадь. Она отказалась подписывать заведомо ложную информацию. Спустя несколько дней снова приехал Шевченко Иван со своим руководителем - Павловским Дмитрием и настоятельно просили подписать заполненный акт опроса пострадавшего. Она снова отказалась подписывать заведомо ложную информацию. Спустя несколько дней при ее письменном опросе по несчастному случаю, она, по просьбе инженера по охране труда Шевченко Ивана и Павловского Дмитрия включила свою маму как доверенное лицо в расследование несчастного случая на производстве. Так же, она написала заявление на просьбу включить в комиссию по расследованию несчастного случая своего гражданского мужа Смирнова Виктора. Обещали их включить в комиссию по расследованию, держать в курсе дела и ознакомить с результатами расследования. В комиссию их не включили, с результатами расследования не ознакомили. Произошедший несчастный случай обговаривали не один раз с сотрудниками компании. Были представлены свидетели всего произошедшего, которые откликнулись. Варвара чудом осталась жива, была абсолютно здоровым человеком. Она потеряла здоровье и в полном объёме вернуть его уже не сможет. Никто не извинился за произошедшее, все свалили на лошадь. Помощь работодателя оказалась жестом доброй воли. Фонд социального страхования не признал этот случай страховым, так как полученные Варварой травмы не являются следствием выполнения ее должностных обязанностей, а получены в результате участия в корпоративном мероприятии.

Многоуважаемая дирекция ОАО «МегаФон», поймите , что на месте Варвары Слюняевой мог оказаться любой из присутсвующих там ваших коллег.  Не важно в каком он или она звании и должности. Трагедия произошла на мероприятии, которое организовали вы - ОАО «МегаФон» и ответственность за то, что то происходило на нем также всецело несете вы. Везде были вывешены ваши флаги, люди ходили в футболках с символикой Мегафона, слушали лозунги и девизы вашей компании,  участвовали в конкурсах, вами придуманных, получали призы из рук руководства и.т.д. Так почему спрашивается, когда произошло горе с человеком, вашим коллегой, на этом же мероприятии вы во всем обвиняете лошадь? Она что туда случайно зашла? Прогуливалась себе по лесу, увидела праздник, а почему бы мне не поучаствовать, подумала она? Впряглась в повозку и давай топтать людей.  Так что ли получается? Тогда давайте судить лошадь, если вы не можете признать свою вину, в том , что не предусмотрели всех тонкостей и опасностей проведения данной Спартакиады? Куда смотрели инженеры по технике безопасности? Неужели не очевидно для вас, что Варвара Слюняева заслуживает, чтобы перед ней публично извинились и завершили лечение в полном объеме? Почему ей приходится выпрашивать у вас денег на каждую последующую операцию, которые неизбежны при травмах, которые она получила? Надеюсь, что в вашей большой компании найдутся люди, которые смогут провести адекватное расследование этого происшествия, и помочь вашему коллеге - Варваре Слюняевой продолжить лечение в хорошей больнице и вернуться к нормальному образу жизни.
Previous post
Up