ОТБИРАЙТЕ МИКРОФОНЫ!

Aug 17, 2014 23:14

Пишу сюда после долгого перерыва. Появилось вновь желание делиться, открываться. Накопление случилось, пришло время отдавать. А накопилось немало, около девяти толстых тетрадей актерских дневников, дорожных записок, профессиональных выписок, стихов, эссе и др. Буду временами поглядывать в эти тетради и выписывать сюда существенное. А так сосредоточимся на дне сегодняшнем.

То что случилось со мной в конце июня этого года, сильно ранит меня до сих пор. Историю эту расскажу в анонимном ракурсе, не произнося ни имен, ни названий, потому что дело еще не закончено и меня попросили пока не разглашать никакой информации, до окончательного итога. Поэтому прошу не воспринимать мой текст, как заявление (так как заявление если что готово и ждет своего часа), а лишь как рефлексию о собственном поражении. В конце июня, прилетев с гастролей из Омска, сразу же из аэропорта мы с моей Аннушкой направились на халтуру за город. Корпоративная спартакиАда на природе в развлекательном центре претенциозно оформленным под русскую деревню. Нам нужно было подсчитывать очки среди команд-участниц. Их набралось около девяти. Среди «подрабатывающих» было много моих одногруппников и актеров с параллельных курсов. Некоторых нарядили персонажами детских сказок, другим дали футболки с надписью «Судья». По кругу ездила повозка с лошадью, катала всех желающих. Из больших черных колонок вырывался жуткий перегруз децибелов, что даже уши закладывало. Из огромного натянутого шатра доносился запах тонны жарящегося мяса и хруст пластиковой посуды. Деятельный и артистичный (что впоследствии подтвердило его присутствие на афише пошлой антрепризы) мужчина лет 43, объяснял нам правила зачисления очков командам. Рассказывал армейские анекдоты, связывая их с принципами прохождениями этапов : «Товарищ сержант зачем ломом плац подметать? Мне не нужно, чтоб ты подмёл, мне нужно, чтоб ты заебался!» . СпартакиАда обещала быть насыщенной. Тем более на сцене появился ведущий богатырского телосложения в майке хоккеиста под фамилией Ковальчук и в бандане. Этот огромный кусок мяса обрывал мысль после каждого слова, максимум двух и был тупее, чем стая гуппи из аквариума.

Мы с Витей лежали на куче скошенной травы и маялись от скуки перед началом. На вираже показалась повозка с лошадью. Женщина за вожжами, наряженная в красный сарафан, истошно кричала отойдите, и безуспешно пыталась удержать сорвавшуюся лошадь. Та, обезумев, неслась вперед. Люди в повозке держались за хлюпкие поручни. Мы замерли. Народу было уже очень много, около двух тысяч человек, в том числе и детей. Многие люди чудом успевали отпрыгнуть, к несчастью кроме молодой девушки лет тридцати. Она, развернувшись, ничего не успела сделать и попала под лошадь, а дальше и под повозку. После этого животное наконец-таки удалось остановить. Ужас наступил. Музыка и ведущий продолжали вещать. Огромное мероприятие продолжалось. Оказывается, на лошадь упал большой, не закрепленный баннер с названием этапа, специально изготовленный под мероприятие. Все баннеры на этапах не были закреплены и постоянно падали от ветра. Девушка, управляющая лошадью несколько раз просила организаторов закрепить их, так как падая, они пугали лошадь. Этого не произошло.

Долгое время скорая помощь не могла попасть на территорию комплекса, так как похмельные охранники требовали какого-то разрешения. Ведущий взывал к участникам, чтобы те выстроились в шеренги для начала. «Мы подождём, пока скорая окажет свои услуги и продолжим»,- тянул он время. Затем показал фокус, как сделать из обычной сковородки - сковородку походную. Пользуюсь своим накаченным мясом, он скрутил её в трубочку и положил в карман, за что получил долю аплодисментов. Музыку сделали громче. Скорая не покидала территорию праздника. Многие понимали, что девушка в критическом положении. Я стоял чуть позади сцены, ждал выхода к команде. Адская пауза, заполняемая идиотизмом богатыря-ведущего, тянулась минут пятнадцать. Всё это время я боролся с тем, чтобы выбежать на сцену и отобрать микрофон у этого долбоёба и сорвать мероприятие. Мечтал о стакане водки в те секунды, дабы высвободить всю смелость и кураж. Ведущий начал упоминать о каких-то корпоративных ценностях и общем духе. Затем потерял ход мысли и вновь скомандовал музыке громче. Сердце кололо, ноги дрожали. «И вот скорая практически закончила оказывать услуги, и значит мы наачинаааееем!», разразился он длинным предложением. Компании услуг оказали, бля, услугу. Древесными опилками оперативно были засыпаны следы крови девушки и спартакиАда началась.

Я не выхватил микрофон! Я не сорвал мероприятие, которое должно было быть сорвано. Я не вызвал полицию, не поднял всех на уши, позволил замять под шумок, под опилочки. Я позволил съесть тонну мяса и выпить галлоны вина и водки коллегам этой девушки. Корпоративный праздник не остановился и никто не почувствовал горечи произошедшего, за исключением близких и нескольких наиболее впечатлительных. Насколько было бы полезнее, если уместно в этом случае говорить о пользе, остановить все и попросить покинуть поляну, так как она не соответствует нормам техники безопасности. Горечь и сочувствие к коллеге дало бы больше нравственного здоровья коллективу, чем призы победителям и накрытые мясом столы. О каком корпоративном духе кричат эти люди? Зачем они обманывают самих себя? Что происходит с глазами людей? Неужели они перестали видеть очевиднейших вещей. Ведь они все практически были с высшим образованием. За всё это больно до сегодняшнего дня.

Через несколько дней я отыскал девушку. Она была в реанимации. Я справлялся о ее здоровье сначала по телефону через справочную, затем поехал лично. Оказалось ее перевели в другую больницу. На следующий день я ее отыскал. Она была в очень тяжелом состоянии. Множественные переломы ребер, ключицы, закрытая черепно-мозговая травма, ушиб легкого и другие травмы. Анамнез в целый абзац. Было ясно, что требуется длительное высококвалифицированное лечение. Увидев меня, она подумала, что я ее коллега, но просто не узнаёт меня. Я объяснил, что просто хочу помочь чем могу. Если нужно дать свидетельские показание и привлечь других свидетелей, с которыми уже договорился. Она попросила ничего не рассказывать ей про лошадь, иначе голова начинает кружиться. Её мама сказала, что лучше общаться с молодым человеком девушки, так как им сейчас не до этого. Здоровье бы поправить. Так и случилось мы созвонились. Я рассказал все, что видел и что готов при надобности написать заявление в милицию. Он объяснил, что пока не надо, так как компания готова разойтись полюбовно. Хотя по его словам это произошло не сразу, а только после того, как он вмешался в дело, создал группу Вконтакте и попытался придать делу резонанс. Компания известная всей России и её услугами пользуются миллионы людей.

После этого мы несколько раз созванивались с ним и мамой девушки, они рассказывали мне о состоянии её здоровья. Также мне звонил слизняковатый сотрудник этой компании и узнавал, что я видел в тот день. Я в свою очередь, спросил его будет ли заведено уголовное дело, ведь это грубое нарушение техники безопасности и вообще-то дорожно-транспортное происшествие с участием гужевого транспорта? Он вежливо, в рамках корпоративной этики послал меня на хуй. Спустя полтора месяца молодой человек девушки сообщил мне, что компания пытается слиться и больше не оплачивать лечение. Они пытались подсунуть какое-то лжесвидетельствующее письмо, в котором девушка соглашается, что оказалась на мероприятии случайно, и мол, во всем виновата сама. Естественно, они ничего не подписали. Мы снова начали обзванивать свидетелей и готовиться к войне с этой компанией. Молодой человек девушки подключил юриста. Я начал писать текст в блог со всеми именами и названиями. Мой друг и режиссер Паша дал мне имена блогеров, которые могут сделать максимальный репост. Я был взбешён.

Я думал нормальный директор должен в коленках ползать у девушки, что она не написала заявления в полицию, а он не находится под следствием. Что он должен публично извиниться перед всей компанией, что допустил это. Что вовремя не остановил. А тут такое свинство. Одна из проблем нашего народа, на мой взгляд - это полное неумение анализировать ошибки, перерабатывать травмы, извиняться и брать ответственность за содеянное. Просто отсутствие аналитической извилины в мозгу. Лучший способ - спустить на тормозах. Любимая поговорка - время лечит. Время лечит, если лечиться в это время, а не каяться с бутылкой водки, обвиняя всех вокруг.

Мы говорили с Пашей, моим режиссером об этой истории. Он сказал мне , что нам часто не хватает примера, как действовать в таких ситуациях. Как метафорично, выхватить микрофон? Он рассказал, как видел, что в Неве тонула собака и никто не мог её спасти. Куча зевак охали и ахали. В тот момент подошёл обычный бомж и за шкуру на спине вынул собаку из реки и пошёл дальше. Он спас её. Через некоторое время Паша столкнулся с подобной ситуацией. Собака попала в фонтан, скулила и не могла выбраться. Кучка хипстеров ржали и фоткались на фоне собаки. Паша подошёл, и помня технику бомжа, одним движением вытащил пса за шкуру. Обматерил зевак и ушёл.
Если б я в своей жизни видел в живую, а не на экране или в книгах, как один человек может взять и остановить толпу или хотя бы сделать попытку к восстановлению элементарной справедливости, то может быть и я сумел бы. Я тупо боялся. Многочисленные предрассудки и оправдания мешали мне. Мешал страх бессмысленности моего поступка.

На недавней встрече  юриста с шестью юристами компании, он предъявил им список свидетелей и поведал о намерениях подать заявление. Было объявлено о перемирии. Они дескать, не разобрались со страховой компанией, поэтому вышло недоразумение. Будем ждать дальше и надеяться на остатки порядочности.

Друзья я верю, что еще не поздно что-то изменить в нашей стране. Как сказал Сокуров: «Боритесь за страну или уезжайте!». Уезжать я не хочу, так как уже пробовал. Таким образом, вариантов не много. Начну хотя бы с того , что признаю свое поражение в конкретном данном случае. Но это первый раунд.
Previous post Next post
Up