Над зеленью издевательства новость

Jun 01, 2019 15:46

Китайцы развлекаются переделкой паровозов на питание огнетушителями сжиженной углекислотой из баллонов.




Образец на фото используется как маневровый на заводе в Тяньцзине. Смысл переделки - избавиться от угольного дыма. Фильтры к паровозу не прикрутишь, а углекислота (наверняка своя) явно оказалась дешевле перехода на солярку. Бонусом будет постоянная готовность к работе, без разведения паров.

Подобное делают и с двумя паровозами в китайской Монголии. Но там катают туристов на старых паровозах и углекислота оказалась выгоднее восстановления котлов. Это как на любой выставке паровые машинки работают сжатым воздухом от компрессора.

Ссылки:
https://www.advanced-steam.org/ast-news/co2-powered-steam-locos-in-china/
https://www.advanced-steam.org/ast-news/news-from-china/
http://www.365yg.com/item/6492567277689373198/

В целом способ практичный. В отличие от сжатого воздуха, углекислота при умеренном давлении жидкая, и может компактно хранить много энергии. В разы больше, чем бестопочный паровоз на кипятке например. Для эффективного её использования в паровой машине нужны некоторые переделки - замена теплоизоляции на подогрев. Но общая механика та же. Сама углекислота дороже топлива, но явно дешевле нового локомотива. А глобальное потепление сосёт.

Не пар, Нунихренажсебе, Пар, Ссылки, Видео

Previous post Next post
Up