Для товарища
fvl1_01 на мучавший его вопрос "как же древние люди делали свечи зажигания?" Внезапно нет, древние люди без всяких попуданцев прекрасно обходились без подбора термического расширения фарфора!
Как видно на картинках и рассказано в буквах, изолятор фарфоровый, стеклянный или из стеатита (жировика) уплотнялся между металлическими корпусом и электродом банально асбестом и слюдой. Свечи получались разборные и наверняка даже ремонтопригодные. Пусть и требующие периодической регулировки.
КДПВ для разнообразия без ката. Прекрасны на этой картинке не изображения, а первая же фраза. Ничего нового!
Здесь ещё более интересная штука, полностью изолированная от массы свеча. Такие использовались для двойного зажигания, в последовательном соединении со второй свечой обычной конструкции. Утверждается, то одновременный поджиг смеси двумя искрами заметно (as in на несколько процентов) увеличивал мощность мотора. Но отвод тепла через лишний слой изолятора конечно хуже и портились такие свечи чаще. Также если вторую свечу поставить в неудачное место вроде кармана выхлопного клапана, то толку от неё было мало за отсутствием там толком горючей смеси.
Там рядом ещё описана прекраснейшая система зажигания. В ней контактами, что замыкаются-размыкаются для получения искры от катушки, работают внутренняя часть цилиндра - и шарик на вертящемся центральном электроде свечи! Электрод посажен на хитрый пружинный листок, его дёргает специально обученный кулачок, а шарик то касается массы, замыкая цепь, то резко отдёргивается пружиной, начиная искру. Работало это понятно как, но сама идея!