(ня и обожание ему) совершенно гениально набросил на смежную тему, чем вторую неделю уже отвлекает меня, главного конкурента Концерна Калашников (в узкой сфере) от полезной работы, за что однозначно достоин премии в виде наградного МР-654К:
https://mpopenker.livejournal.com/2237942.html?style=mineВ каментах образовался чудесный клоун, сподвигший меня на многократное обоснование и доказательство прописных фактов, а также популярное их изложение. По такому поводу подниму старые аргументы.
Простая и доходчивая лекция:
http://helpiks.org/7-4708.htmlКартинки:
Удельный расход бензинового двигателя
Удельный расход дизеля
Здесь N - мощность относительно максимальной, G - абсолютный (часовой) расход, g - удельный расход.
Что особенно забавно, в одном старом споре я сначала вывел эту закономерность, пользуясь лишь общими знаниями об устройстве двигателя, только потом удосужился найти подтверждения. И это задолго до прочтения подробного теоретического обоснования.
Для наглядности можно прикинуть удельный расход при КПД 100%. Калорийность бензина или солярки на вес почти одинаковая, около 43 МДж/кг = 12 кВт-ч/кг. Значит на 1 киловатт идеальнейший двигатель с КПД 100% должен жрать 84 грамма в час, и 63 грамма на лошадиную силу.
Удельный расход двигателя с КПД 100% равен 84 г/кВт-ч и 63 г/лс-ч. Удельный расход двигателя с более реальным КПД 50% равен 168 г/кВт-ч и 126 г/лс-ч.
На холостом ходу же полезное действие двигателя строго равно нулю, а расход таки есть. При этом КПД тоже нулевой, а удельный расход бесконечен.