Энергетики ответ

May 21, 2017 22:42

К общеизвестному сравнению Теслы с Калиной, но безотносительно его ( Read more... )

Мудрость, Моторчики, Проводочки, Многабукав

Leave a comment

Comments 43

john_jack May 22 2017, 01:28:25 UTC
С эффективностью ДВС кстати за последние сто лет ничего заметно нового не произошло. Ещё в 1908 году в 40-сильном двигателе цикла Отто намерили 32% КПД, и это то ли на генераторном газе, то ли на тогдашнем прямогонном бензине. На нагрузке в 86% мощности. Индикаторный КПД (без механических потерь) составляла 37%.
Любопытно, что при уменьшении нагрузки разница между индикаторной и реальной мощностями оставалась почти постоянной, то есть механические потери от нагрузки не зависят. Без нагрузки мотору крутить самоё себя так же тяжело, как и работая на полную. Только вот двигатель автомашины написанную мощность выдаёт лишь ускоряясь тапкой в пол, в гору, с полным салоном. А большую часть времени молотит на холостых работает только на сопротивление воздуха и силу трения, катясь по ровной дороге ( ... )

Reply

uh4raf May 22 2017, 15:24:03 UTC
Чотко.
Проблема кпд уже многие десятилетия лет убивает тысячи человеко-часов в офтопах чятиков на любую тему на вопрос что выговнее: рвать с места и ехать максималку по круизу или ускоряться аки улитка. Это еще до набега олимпиады греть ли дрыгатель зимой!

Reply

john_jack May 22 2017, 15:58:40 UTC
Мне один юзернейм вообще настаивал что мощность мотора надо считать только по расходу топлива. 200 глсч в любом режим, Карл! Стоя в пробке на холостых оборотах, очевидно, мотор ухитряется выдавать несколько киловатт полезного действия. Непонятно только куда и кому полезного.

Если мотор мощный, то выгоднее рвать с места. Но даже на максимальной скорости он всё равно будет жрать лишнего. Немощный моторчик тошнит эффективно, но вынужден набирать скорость меедленно.
Хотя у меня есть такое подозрение, что КПД зависит не от собственно мощности выдаваемой к мощности на шильдике, но больше от мощности выдаваемой к максимальной мощности на данных оборотах. Читай - от открытия газа. Что как бы подтверждается фактами: на высокой передаче и низких оборотах машина жрёт меньше, чем на передаче низкой, оборотах около ММ, и прикрытом дросселе. Причём если дожать педаль до упора, с высоких оборотов машина резко рванёт, значит запас мощности был. С низких только попытается ускориться, значит уже выдавал всё что может.

Reply

uh4raf May 23 2017, 12:00:42 UTC
Пробка и ХХ это вообще отдельная песня, ибо кондиционеры. Как и торможение двигателем, которое очевидно будет достаточно экономично с кондеями, в отличии от зимнего периода. Офк инжектор.

Максимальной скорости по сути мотору не дадут развить гаишники в РФ и организация дорожного движения в ЕУ. Чисто экспериментально разницы в среднем расходе по показометру между рвать с места крутя до максимума эффективности\момента и тошнить не превышая 2к оборотов на легковушке я не заметил. Но это с учетом торможения и вообще слишком интегрально-субъективно.

Кстати с дожимом педали до упора в эффективность включается ЕГР, не давая тачке делать раллийный пых пламенем или реднековый чорный дым из выхлопа. Что с одной стороны возвращает недогоревшее, а с другой уменьшает наполняемость. Ибо экология.

Reply


levgilman May 22 2017, 02:15:59 UTC
"Особенно забавен пассаж про "КАК, ПЛАТНАЯ ЗАПРАВКА?!""
Пассаж- где? Тут ни одной ссылки.

Reply

john_jack May 22 2017, 02:25:46 UTC
Вечно забываю, что не у всех есть понтекст.
Источник вот: https://geektimes.ru/post/249794/
Каменты там: http://max-andriyahov.livejournal.com/279132.html?style=mine

Reply


max_andriyahov May 22 2017, 05:15:06 UTC
Но пока цена на э/энергию снижается (например, Германия) при росте доли ВИЭ. Надежность систем также повышается.

Reply

john_jack May 22 2017, 14:59:49 UTC
Вот где-где, но в Германии цена электричества определяется чем угодно, только не экономикой. Та же фигня, что с бесплатной зарядкой теслы, только немного сложнее.

Reply

max_andriyahov May 22 2017, 15:20:01 UTC

... )

Reply

max_andriyahov May 22 2017, 15:20:44 UTC
Именно нижний ряд

Reply


Leave a comment

Up