С эффективностью ДВС кстати за последние сто лет ничего заметно нового не произошло. Ещё в 1908 году в 40-сильном двигателе цикла Отто намерили 32% КПД, и это то ли на генераторном газе, то ли на тогдашнем прямогонном бензине. На нагрузке в 86% мощности. Индикаторный КПД (без механических потерь) составляла 37%. Любопытно, что при уменьшении нагрузки разница между индикаторной и реальной мощностями оставалась почти постоянной, то есть механические потери от нагрузки не зависят. Без нагрузки мотору крутить самоё себя так же тяжело, как и работая на полную. Только вот двигатель автомашины написанную мощность выдаёт лишь ускоряясь тапкой в пол, в гору, с полным салоном. А большую часть времени молотит на холостых работает только на сопротивление воздуха и силу трения, катясь по ровной дороге
( ... )
Чотко. Проблема кпд уже многие десятилетия лет убивает тысячи человеко-часов в офтопах чятиков на любую тему на вопрос что выговнее: рвать с места и ехать максималку по круизу или ускоряться аки улитка. Это еще до набега олимпиады греть ли дрыгатель зимой!
Мне один юзернейм вообще настаивал что мощность мотора надо считать только по расходу топлива. 200 глсч в любом режим, Карл! Стоя в пробке на холостых оборотах, очевидно, мотор ухитряется выдавать несколько киловатт полезного действия. Непонятно только куда и кому полезного.
Если мотор мощный, то выгоднее рвать с места. Но даже на максимальной скорости он всё равно будет жрать лишнего. Немощный моторчик тошнит эффективно, но вынужден набирать скорость меедленно. Хотя у меня есть такое подозрение, что КПД зависит не от собственно мощности выдаваемой к мощности на шильдике, но больше от мощности выдаваемой к максимальной мощности на данных оборотах. Читай - от открытия газа. Что как бы подтверждается фактами: на высокой передаче и низких оборотах машина жрёт меньше, чем на передаче низкой, оборотах около ММ, и прикрытом дросселе. Причём если дожать педаль до упора, с высоких оборотов машина резко рванёт, значит запас мощности был. С низких только попытается ускориться, значит уже выдавал всё что может.
Пробка и ХХ это вообще отдельная песня, ибо кондиционеры. Как и торможение двигателем, которое очевидно будет достаточно экономично с кондеями, в отличии от зимнего периода. Офк инжектор.
Максимальной скорости по сути мотору не дадут развить гаишники в РФ и организация дорожного движения в ЕУ. Чисто экспериментально разницы в среднем расходе по показометру между рвать с места крутя до максимума эффективности\момента и тошнить не превышая 2к оборотов на легковушке я не заметил. Но это с учетом торможения и вообще слишком интегрально-субъективно.
Кстати с дожимом педали до упора в эффективность включается ЕГР, не давая тачке делать раллийный пых пламенем или реднековый чорный дым из выхлопа. Что с одной стороны возвращает недогоревшее, а с другой уменьшает наполняемость. Ибо экология.
Вот где-где, но в Германии цена электричества определяется чем угодно, только не экономикой. Та же фигня, что с бесплатной зарядкой теслы, только немного сложнее.
Comments 43
Любопытно, что при уменьшении нагрузки разница между индикаторной и реальной мощностями оставалась почти постоянной, то есть механические потери от нагрузки не зависят. Без нагрузки мотору крутить самоё себя так же тяжело, как и работая на полную. Только вот двигатель автомашины написанную мощность выдаёт лишь ускоряясь тапкой в пол, в гору, с полным салоном. А большую часть времени молотит на холостых работает только на сопротивление воздуха и силу трения, катясь по ровной дороге ( ... )
Reply
Проблема кпд уже многие десятилетия лет убивает тысячи человеко-часов в офтопах чятиков на любую тему на вопрос что выговнее: рвать с места и ехать максималку по круизу или ускоряться аки улитка. Это еще до набега олимпиады греть ли дрыгатель зимой!
Reply
Если мотор мощный, то выгоднее рвать с места. Но даже на максимальной скорости он всё равно будет жрать лишнего. Немощный моторчик тошнит эффективно, но вынужден набирать скорость меедленно.
Хотя у меня есть такое подозрение, что КПД зависит не от собственно мощности выдаваемой к мощности на шильдике, но больше от мощности выдаваемой к максимальной мощности на данных оборотах. Читай - от открытия газа. Что как бы подтверждается фактами: на высокой передаче и низких оборотах машина жрёт меньше, чем на передаче низкой, оборотах около ММ, и прикрытом дросселе. Причём если дожать педаль до упора, с высоких оборотов машина резко рванёт, значит запас мощности был. С низких только попытается ускориться, значит уже выдавал всё что может.
Reply
Максимальной скорости по сути мотору не дадут развить гаишники в РФ и организация дорожного движения в ЕУ. Чисто экспериментально разницы в среднем расходе по показометру между рвать с места крутя до максимума эффективности\момента и тошнить не превышая 2к оборотов на легковушке я не заметил. Но это с учетом торможения и вообще слишком интегрально-субъективно.
Кстати с дожимом педали до упора в эффективность включается ЕГР, не давая тачке делать раллийный пых пламенем или реднековый чорный дым из выхлопа. Что с одной стороны возвращает недогоревшее, а с другой уменьшает наполняемость. Ибо экология.
Reply
Пассаж- где? Тут ни одной ссылки.
Reply
Источник вот: https://geektimes.ru/post/249794/
Каменты там: http://max-andriyahov.livejournal.com/279132.html?style=mine
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Leave a comment