Самый интересный вопрос даже не такой, откуда Яндекс возьмёт деньги на сервера. И даже не такой, зачем он плодил безумные сервисы один за одним, тупо копируя Гугль. И даже не такой, почему вдруг директора посыпались, как из рога изобилия. Хотя один вопрос, пожалуй, задам (вне конкурса): а чего, правда, что когда Спецоперация закончится, от Яндекса останется только Такси и его выкупят водители из Таджикистана, Кыргызстана и других республик, чьи сыны крутят баранку в российских городах-миллионниках (и не только российских, говорят, даже на Кипре работает!)?
Потому что всё остальное, кроме Почты, у Яндекса, прямо скажем, не особо нужное в сегодяшних реалиях. Видеосервиса нет (Кинопоиск не в счёт). Пикабушечки (привет, почившая в бозе Я.Рушка) - тем более. В соцсети Яндекс так и не научился (ну всякие там ВиО - ну кому они интересны? Аутичным подросткам и 30- ?). В СМИ - Яндекс не умел, умудрившись угробить собственный проект Новости. Блогосферу Яндекс научился презирать ещё раньше, чем угробил Новости и вышел на IPO (в отличие от бесхозного Ramblerа). Instagramчик Яша не осилил, т.к. угробил Фотки и всё что с ними связано.
Наконец, Портал, Директ и РСЯ. Полная галиматья, никому не интересны. А вот что могло бы быть интересно: онлайн-офис. Онлайн-конференции. Онлайн-офис (ой, я кажется повторяюсь) с CRM, бухгалтерией и ERP. Магазин ЭЦП с поддержкой ГОСТ (Яндекс так презирал государство, что вспоминал о нём только тогда, когда требовалось обильно пропиарить очередную порцию дерьма в сторону конкурентов).
Теперь давайте подумаем, что Яша дал бизнесу (а не пытался взять от него). Ну, Облако. Ага, облако это важно. Ну, хотел, наверное, дать что-то типа Amazonовсой витрины, но не осилил, опять же, из-за своей шизофрении: то ли Маркет это витрина, то ли сдохший, не взлетев, Беру (и тут по Фрейду - и взять не смогли, а дать не были способны). Яндекс.Трекер (ну блин, в XXI веке это уже блин не смешно. Это контора, в которой я начинал свою трудовую деятельность, написала для себя в первые пару месяцев работы, наверное. Если они смогут заменить ею Конфлюэнцу и Жыру - памятник им ставить рано, но бабла занести не зазорно. Главное, чтоб не падал и не тупил, как травоядный коала. О, через без малого 30 лет Яша решил повторить PayPal (Яша.не Пей Больше). Вообще, конечно, эгоцентризм и связанная с этим тупость и способность «изобретать» худшие копии уже имеющихся сервисов делает Яшу много, много хуже китайцев. Те хоть для людей стараются, и немного денег зарабатывают. А Яша стремиться показать, что «мы тоже можем», нанимая «лучших из лучших», но при этом эти якобы лучшие делают унылое говно раз за разом. Так может они просто не умеют использовать лучших? Может им следовало бы взять лучших и поучиться, вместо того, чтобы бездарно просирать деньги акционеров?
Наконец, Яндекс Бизнес. Блин, дятлы, вы задолбали. Ну почему если поскрести любой сервис Яндекса, там будет или РСЯ, или Маркет, или вообще тупой Директ? Больше ничего не умеете, да и в это уже не особо умеете (только за счёт монополизма)? Где офис? Где тулзы для «удалёнки»? Где всё? Аренда, коворк, удалённое рабочее место, встречи, презы, работа с клиентами, счета, коммерческие предложения, закупки, где бизнес-то вообще? Блииин. Бизнеса-то и нет нигде у вас, не знаете, не умеете, но называете что-то бизнесом. Тьфу.
И так, что ни возьми. Для абстрактного потребителя в вакууме - много однообразной фигни (но опять же не весь спектр, далеко не весь, только самые модные и оттого невероятно тупые вещи, для блондинок). Для умных и предприимчивых - реклама. Да, альфа и омега. Жестокого и тупого бизнес-эз-южуал.
Ну и спасибо моему соседу,
Эльдару Муртазину, за идею, как можно и правильно сегодня ругать Яндекс (или Тинькофф, или… экосистемы вообще). Привет!