В Кобленц я покупал билеты из Франкфурта прямо на вокзале, без предварительных броней. Автомат подсказал мне самый выгодный вариант "шёнес-вохененде-тикет" (билет "хороших выходных"), 40 евро и неограниченные поездки на региональных поездах в этом районе. На что я не сразу обратил внимание - что электричками ехать до Кобленца через Лимбург больше 2 часов. Казалось бы, тут по карте - рукой подать! По автобану за час же. На скоростном ICE пролетел этот участок вообще за какое-то смешное время.
Но электрички другое дело.
С главного вокзала Франкфурта отъехал на электропоезде, трасса до Лимбурга с некоторыми изгибами идет через небольшие городки Гессена.
Замок Эппштайн с башней 11 века.
http://holidaygid.ru/burg-eppstein-velichestvennyie-ruinyi-srednevekovoy-kreposti-v-gorah-taunus/
Католическая церковь св. Лаврентия в Эппштайне
Желтые поля - повсеместно культивируемый рапс, сырье для биотоплива. У меня за апрельскую поездку даже сложилось впечатление, что ничего больше не высаживают. Впрочем, это видимость - просто на мой визит выпало цветение рапса, потом он отцветет и станут видны поля с другими культурами и их цветением.
Католическая церковь семи сыновей мученицы Фелицаты в городке Брехен
http://www.gemeinde-brechen.de/unterseiten/kath-pfarrkirche-hl-sieben-brueder.html (на немецком)
Придорожный фахверковый дом на станции Обербрехен
Станция Нидербрехен - когда разбирался с подписями к этой и соседним фотографиями, название фирмы на стене помогло нагуглить, что это я проезжал Брехен, а затем уже нашлась церковь семи сыновей и дом в Обербрехене.
Дорога проходит под строящимся новым мостом для автострады А3 Франкфурт-Кёльн
Лимбургский собор - я приехал на промежуточную остановку.
Про Лимбургского епископа мне коллега рассказал следующую историю. Новый епископ после вступления в должность затеял ремонт своей резиденции. Ну чисто символически обои там переклеить, плинтуса новые. И вместо выделенных на это дело 4 миллионов евро потратил 31 миллион. Общественность страшно возбудилась, прокуратура, уголовное дело, вызов в Рим на ковер к Папе. В итоге, что обсуждали в Риме, так никто и не знает, дело закрыли, епископ тихо ушел в отставку, живет поживает в Баварии, где деньги - какие деньги?
От Лимбурга я поехал на дизель-поезде.
Станция Диц.
Сплошное запустение.
Графский замок Диц.
Затем начались бесконечные петляния дороги вслед за рекой Лан. Местность гористая, в паре мест прорублены тоннели, но в основном железная дорога проходит по узкой полоске вдоль самой реки и повторяет все ее меандры.
Прибрежный отель "Ланблик" ("Вид на Лан")
Замок Лауренбург, 12 век
http://mir-zamkov.net/rp/laurenburg/o.shtml
Одна из плотин на Лане
Появляются виноградники по склонам
Городок Обернхоф
Проехали Нассау - центральный город одноименного герцогства, давшего название первому немецкому дредноуту
https://ru.wikipedia.org/wiki/Линейные_корабли_типа_«Нассау»
Даузенау, в центре Евангелическая церковь Св. Кастора
Подъезжаем к Бад Эмсу. Значимое место - здесь Император Вильгельм Первый в результате общения с французским послом Бенедетти составил Эмскую депешу - Бисмарк умело ее отредактировал перед опубликованием - итогом стала Франко-Прусская война.
В Эмсе глаз успел ухватить много интересного, но фотографии не успевали за глазом - что-то стояло впритык к полотну железной дороги, как, например, православная церковь, возведенная на средства состоятельных отдыхающих из России, или главный курзал Эмса, скрытый от объектива деревьями.
Одна из многочисленных вилл для сдачи.
Поезд останавливался у самого здания бывшей электростанции Эмсского серебряного и свинцового рудника.
Едем дальше, проезжаем Ниверн.
Вдоль берега Лана - сплошные отдыхающие.
Нидерланштайн, последняя остановка перед Кобленцем.
И вот железнодорожный мост через Рейн
А на обратном пути дорога шла по берегу Рейна, маршрутом через Бинген и Майнц. Там были виды - всем видам виды. Но увы, в военном Музее Кобленца я так увлекся, что в телефоне остались жалкие пара процентов заряда. И все рейнские замки, скала Лорелеи и прочие красоты - их я сохранил только в своей памяти.