Одинокие ранние утра, когда большинство еще спит, дают много пищи для размышлений, концентрацию и возможность утрясти пыл или пыль? чувственного. Вода убаюкивает внутренний диалог, а потом вдруг ярко отзеркаливает какое-то ощущение вспышкой осознания и повторного его переживания, порой со всеми физиологическими явлениями. Так ярко, что теряешь чувство реальности.
"Наше естественное познание берет свое начало от ощущения. Чувственный образ, содержащийся в нем, есть подобие лишь одного единичного предмета, и потому через него может быть познан лишь один единичный предмет. Но умопостигаемый образ в нашем интеллекте есть подобие вещи в соответствии с родовым естеством, которое может быть усвоено бесчисленным множеством частных вещей. Истина состоит в соответствии интеллекта и вещи. Чувственное восприятие не схватывает сущности вещей, но только их внешние акциденции. Равным образом и представление схватывает всего лишь подобия тел. Лишь один интеллект схватывает сущность вещей.
Сущность есть в собственном смысле слова то, что выражается в дефиниции. Дефиниция же объемлет родовые, но не индивидуальные основания. Отсюда то, что в вещах, составленный из материи и формы, сущность означает не одну форму и не одну материю, но то, что составлено из общей формы и материи в соответствии с родовыми основаниями. Однако то, что составлено из "этой материи" и "этой формы", определяется через ипостась и через лицо. Таким образом ипостась и лицо прибавляют сверх определения сущности индивидуальные основания и потому с сущностью не совпадают.
Самый порядок, существующий в вещах, обнаруживает единство мироздания. В самом деле, мироздание именуется единым от единой упорядоченности в том смысле, что каждая вещь соотнесена с другими." Фома Аквинский "Метафизическая теория бытия и теория познания"
Утром долго наблюдала картину, как 70-75 летний европеец как ребенок плескался с молоденькой местной девушкой, не без эротического контекста, конечно же. Она, таки еще ребенок, не видя греха продажной любви, лучилась радостью, кокетничая и забавляясь. Он пытался схватить эту Радость своими старческими руками, но та утекала как вода. Он злился, будто понарошку, а она снова возвращалась, невольно или вольно? прикасалась на поворотах своим гладким телом, то пышной грудью, то щекой. Они вдвоем смеялись... Казалось, что каждый получает то, чего хотел, и каждый счастлив. Но знаем ли мы чего хотим и знаем ли как соотносятся вещи с друг другом, чтобы получить именно это, а не вместе с предметом еще тысячу других, которых не заказывали?
Posted via
LiveJournal app for iPhone.