Jan 12, 2013 15:29
"Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка" Ф.М. Достоевский
"Я люблю смотреть, как умирают дети". В. В Маяковский.
Я прошу вас обратите внимание на эти эпиграфы перед тем, как начнёте читать
Итак, на днях я прочёл книгу Юрия Карабчиевского "Воскресение Маяковского". Тем, кто не читал и любит Маяковского очень советую прочитать. Тем, кто не читал и не любит Маяковского тоже советую прочитать и тоже очень. Предупреждаю, что автор книги достаточно отрицательно описывает Поэта.
Читая книгу, отдаёшь себе отчёт в том, что в ней, практически отсутсвуют твои любимые стихи. И это, неким образом, настраивает тебя против автора книги. Но, с чем совершенно невозможно спорить, невозможно отвертеться, невозможно отвернуться или просто закрыть глаза,-это тот факт, что Карабчиевский строк Маяковского, приведённых в своей книге, не выдумал. Это именно то, что писал мой любимый поэт. Это его строчки, и как бы сильно я не выпил, они всё равно останутся строчками Маяковского. Хочется спорить, хочется возражать. Да время было такое! Да нас бы туда! Да ведь это же всё образы-он их выдумал! Он сам так не думал...
О чём я?
Прочтём эти цитаты:
"Окровавленные туши", "душу окровавленную", "окровавленный песнями рот", "окровавленный сердца лоскут", "багровой крови лилась и лилась струя"... "У раненого солнца вытекал глаз", "жевал невкусных людей", "туч выпотрашивает туши багровый закат-мясник", "сочными клочьями человечьего мяса", "на сажень человечьего мяса нашинковано"...(Выбран Ю Карабчиевским.)
Пока ничего, верно?
Пока, просто анатомически подробности. Ну гений же! А гении мыслят не так, как мы, обыватели. Их нам не понять. Согласен.
Читаем дальше:
"дайте любую красивую, юную,-- души не растрачу, изнасилую"
"выше вздымайте, фонарные столбы, окровавленные туши лабазников."
"Пусть столицы ваши будут выжжены дотла! Пусть из наследников, из наследниц варево варится в коронах-котлах!"
"Теперь не промахнемся мимо. Мы знаем кого -- мети! Ноги знают, чьими трупами им идти."
"Ко мне, кто всадил спокойно нож и пошел от вражьего тела с песнею!"
"Белогвардейца найдете -- и к стенке, А Рафаэля забыли? Забыли Растрелли вы? Время пулям по стенке музея тенькать. Стодюймовками глоток старье расстреливай!"
"Пули, погуще! По оробелым! В гущу бегущим грянь, парабеллум! Самое это!
С донышка душ! Жаром. жженьем, железом, светом, жарь, жги, режь, рушь!"
Вот то что вы прочли выше-как это называется? Не догадались, пока? Это Призыв! Призыв резать, стрелять, убивать. И пусть сам Маяковский этого не имел ввиду. Ведь, как же-гений! И мыслит не так, как мы, обыватели, не так, как крестьянин или работяга с ружьём и штыком, который таки жёг, стрелял и убивал, насиловал. И делал он это под этими страшными лозунгами, как бы оправдывающими, и самое страшное, вдохновляющими его. Не будем снобами, говоря о том, что только солдаты, рабочие и крестьяне вдохновлялись призывами Маяковского. Давайте, всё-таки, немного признаем, что и, достаточно образованные чекисты, и бывшие офицеры, бывшей царской армии, грамотные и образованные люди с восторгом цитировали Поэта:
"Пули, погуще! По оробелым! В гущу бегущим грянь, парабеллум! Самое это!
С донышка душ! Жаром. жженьем, железом, светом, жарь, жги, режь, рушь!"
Ах если бы только цитировали!
Ведь Гений же писал. А поэты, как мы знаем, способны поднять толпу на любые поступки. Потому, что они владеют страшным оружием-СЛОВОМ. Где не получается у политиков, получается у поэтов
Ну и как же со "слезинкой ребёнка"?
А нам, обывателям, гений приказывает:
"Отойдите, лишненькие!"
"Обыватели! Смирно! У очага!".
Пока ещё не убедил?
Хорошо...Давайте представим себе ночь. Костры от сожжённых домов. Стрельба и гарь. Кровь на тротуаре. И солдата, втыкающего штык в грудь женщине. И музыка за кадром. Представили? Теперь давайте представим себе, что этот солдат - эсэсовец, а женщина еврейка. А музыка -Вагнера. Многие его тоже считают гением. Или это другое? Если да, то почему
Цитаты:
" У Вагнера зародились... вследствие неприятия его новаторских идей власть имущими "
"Вагнер требовал «насильственного устранения» евреев из жизни Германии и Европ"
Вагнера, названная Гитлером «высочайшим выражением немецкой души», звучала на съездах национал-социалистической партии и сопровождала узников концентрационных лагерей в последний путь - в газовые камеры."
Да всё это так...И, всё равно Маяковский был и остаётся моим любимым поэтом. Я ничего не могу с собой поделать. Я знаю и люблю его лирические стихи. Я восторгаюсь его строчками. Сумасшедшим ритмом. Удивительными рифмами. Его отчайной душой. Это любовь...
"Нет, не жалей тех ласк, которыми ты украсила мою бедную жизнь... Мечта поэта должна была превратиться в волшебную действительность... На твоем сердце, на твоих глазах, на твоих устах я освободился от мира. Сознание, что ты меня любишь с такой полнотой нежности и с таким интимным целомудрием, пронизывает меня, как священный трепет... Я еще вдыхаю магический запах тех цветов, которые ты собрала для меня в своем сердце; это не были ростки земной жизни, это был аромат сверхъестественных цветов божественной смерти, вечной жизни... Твои любовные ласки - венец моей жизни, розы счастья, расцветшие на моем терновом венке... Нет, нет, не жалей о них» Р. Вагнер.
Любовь...
поэзия,
Маяковский