1-й день велопохода. Чески Крумлов - Вышши Брод - граница - Линц - ночевка в лесу. 14 июня 2016 г.

Mar 16, 2017 18:34

Чехия-Австрия-Германия в июне 2016 г.

Нагулявшись по Чески Крумлову вечером и утром, собрав вещи и выселившись из отеля, мы наконец выехали в наш первый многодневный велопоход.

Хронометраж дня:
11:20 старт в центре Чески Крумлова
14:00 Вышши Брод (обед до 15:00)
15:50 граница Чехия/Австрия
18:20 Schenkenfelden
20:50 Линц
23:00 встали на ночевку (не доехав до запланированного кемпинга)
За день проехали 95 км (трек 35 км по Чехии и трек 60 км по Австрии).
Средняя скорость 10 км/ч (рельеф, плутания по бездорожью в лесу).

1.


Сразу после выезда из центра города на нашем маршруте начинается подъем в гору. Тяжело с непривычки, но зато сверху видно всё, как на ладони.

2. Прощальный взгляд на Чески Крумлов


Едем по небольшим автомобильным дорогам, один раз навстречу проехала группа велосипедистов, без больших рюкзаков, как у нас.
3.


4. Свернули с трека полюбоваться видами


5. В Чехии везде очень много огромных установок солнечных батарей. Государство способствует развитию получения этого вида энергии, покупая у предпринимателей электричество по выгодным ценам.


6. На дорогах встречается сельхозтехника, также видели пасущихся вдоль дорог за электрозабором коров и овец


Дорога по-прежнему постоянно идет то вверх, то вниз. Вверх я очень часто иду пешком. Вниз скатываться очень приятно и очень быстро.

7. Проезжаем ж/д станцию Чёртова Стена. Неподалеку находится заповедник Čertova stěna-Luč


8.


9. Клештинский поток, впадает в Влтаву


10. Плотина на Влтаве, Вышши Брод


11. Отсюда начинаются популярные водные маршруты по Влтаве. Влтава - довольно спокойная река, протекающая через Южную и центральную Чехию вдоль многих достопримечательностей и красивых замков до места ее впадению в Эльбу (чехи называют ее Лабой)


12.


13. Вышебродский монастырь (чеш. Vyšebrodský klášter)
Цистерцианский монастырь в городе Вишши-Брод округа Чески-Крумлов Южночешского края. Основан в 1259 году. Национальный памятник культуры Чехии. Фамильная усыпальница феодального рода Рожмберков (Розенбергов). Монастырская библиотека содержит около 70 тысяч книг и рукописей и является одним из крупнейших в Чехии хранилищ средневековой книжности. (Wikipedia.org)


В Вышши Брод мы хотели пообедать. Сначала остановились у одного заведения, но это оказался бар, бармен и единственный посетитель не говорили по-английски, пришлось спрашивать жестами, где у них можно поесть. Кафе мы нашли, официант не говорил по-английски, только немного по-немецки, как и Слава, меню было только на чешском языке, но мы разобрались. Съели суп и гуляш, выпили стаканчик пива на двоих, отдохнули и поехали дальше.

14. Такие трехколесные мотоциклы мы видели только в Чехии, их владельцы любят ездить большими компаниями.


От Вышши Брод мы доехали за 50 минут до границы с Австрией.

15. Чешский старый пограничный столб


16. Современный пограничный столб и памятный камень с надписью:
В память о всех пограничниках, которые в 1938 году боролись за демократическую Чехословакию


Рядом находится информационный стенд о событиях 1938 года, который я пока не расшифровала

17. Австрия


18. Слава демонстрирует неиспользуемые погранпереходы


19. Приятно ехать по дорогам, где открываются такие виды


20. Проезжаем через деревню, в ограде одного из домов замечаю кресты, смотрю на даты: в одной из могил похоронен ребенок


21. Предупреждающие знаки о детях на дороге в каждой деревушке свои


22. Австрийские деревенские дома по сравнению с нашими гораздо больше, почти в каждом доме большой гараж для тракторов


Дальше трек уводит нас в лес.

23. Предупреждающие знаки: "Частная дорога, движение запрещено", "Лесная дорога". На чем именно здесь запрещено ездить, мы не поняли


24. Фотографирую еще маркировку, чтобы дома разобраться. Miesenwald Runde - это пеший 12-километровый маршрут.


25. Дорожка в лесу прямая, ровная и совершенно пустая


В этом лесу трек вел нас и завел в какое-то место, где дорога исчезла, и мы стали пробираться по бездорожью в направлении, куда нам было нужно дальше. Перебирались через ручьи, овраги, болота. Устали, но наконец выбрались на какую-то дорогу, которая в конце концов вывела нас из леса в населённый пункт.

26. Здесь дорогу перебежал заяц


27. Schenkenfelden, население около 1500 чел.


Дальше мы покатили снова по асфальту, в направлении города Линца. Дорога то поднималась вверх, и тогда часто приходилось слезать с велосипеда и толкать его, то спускалась, и тогда мы ехали очень быстро. Рекорд скорости у Славы на спуске - 56 км/час. Я ехала медленнее, так как и тормоза у меня не такие хорошие, и вес мой и велосипеда с грузом меньше, и страху у меня побольше.

28. Новенькие трактора, продаются в магазине


В одном городке мы остановились спросить, как нам лучше проехать в Линц, не выезжая на большую автомобильную трассу. Нам с интересом стали помогать, показывая на нашей карте и обсуждая варианты между собой. Собрались несколько прохожих, человек 5, по-английски говорил только один. В итоге они помогли, мы поехали как нам показали и выехали правильно. Снова дорога шла через лес, но только это была автомобильная дорога. Уже накопилась усталость, а ехать до кемпинга, в котором у нас была запланирована ночевка, было еще довольно далеко - 25-30 км.

29. Показался город Линц
Крупный промышленный, транспортный, культурный и образовательный центр: 4 университета, 5 театров, музеи, памятники архитектуры XIII-XIX веков. 3-е место по численности населения в Австрии (190 тыс. человек в 2006). wikipedia.org


Чтобы попасть в Линц, нам пришлось спускаться по серпантину, это было интересно!

30. Мы в Линце


В Линце по велодорожкам доехали до берега Дуная, вдоль которого лежал наш дальнейший путь. Постепенно темнеет, включаем фары и задние фонари.

31. Едем 15 км по велодорожке вдоль Дуная


Основная часть Линца лежит на другом берегу, мы постепенно объезжаем город и оставляем его в стороне. Потом мы переехали Дунай и оказались в поселке Campingdorf Hohenlohe между Дунаем и озером Ау (Аузее). Не могли понять по треку, куда нам дальше ехать. А спросить было не у кого - на дороге и вокруг ни души. Трек показывал, что нам нужно свернуть с асфальтовой дороги в заросли леса. Мы свернули, сначала по какой-то дороге, потом по тропинке, потом трава стала настолько густой, под ногами появились какие-то лужи, вокруг темно, так что ехать на велосипеде не было возможности. И я сказала, что дальше никуда не поеду и предлагаю ставить палатку прямо здесь. По закону мы не имеем права останавливаться и ночевать там, где вздумается, а должны делать только в специальных местах - кемпингах. Но так как было уже совсем поздно, мы забрались в какую-то непролазную чащу, где нас вряд ли кто-то найдет, и утром мы встанем и поедем дальше, так что вряд ли кто-то успеет нас здесь обнаружить. Слава пытался сначала найти дорогу, но потом согласился со мной. Наконец можно было остановиться, но еще не отдохнуть. Надо было поставить палатку, снять рюкзаки с велосипедов, положить их в палатку, укрыть велосипеды от возможного дождя, приготовить поесть. И приключения на этом не закончились. Когда я достала горелку и баллон газа, то обнаружила, что газ не зажигается, хотя баллон был новый. Мы попросили чехов купить для нас газ, так как в самолете его провозить нельзя. Они купили стандартный баллон, только не Covea (который мы обычно покупаем в России), а Coleman. А мы его перед походом не проверили. Что-то было не так, то ли с горелкой, то ли с баллоном. Всегда нужно проверять новое снаряжение перед походом, а не во время него! Не солоно хлебавши, поели хлеба с сыром и колбасой, запили остатками воды из бутылки, отправили смс-ки и легли спать. Самая романтическая ночевка за этот поход: мы почти в центре Европы, а вокруг лес и ни души, рядом шумит Дунай.

Австрия, путешествия, вело, туризм, Чехия, фото

Previous post Next post
Up