"Большое путешествие: драконы, демоны, герои". 30 декабря 2016

Jan 12, 2017 13:37

Мы с Валей не были в Театре кукол имени Образцова, и я наконец решила исправить это. Спектаклей, которые хотелось посмотреть, довольно много. Лично меня больше всего заинтересовали "Дон Кихот" и "Свадьба Фигаро". Но их можно будет посмотреть потом, а перед Новым годом больше хотелось чего-то другого, и мы с Валей выбрали спектакль "Большое путешествие: драконы, демоны, герои". Перед спектаклем посмотрели представление музыкальных часов на фасаде театра, сходили в музей театральных кукол. В антракте посмотрели выставки в фойе театра.

Спектакль в двух действиях, состоял из номеров, представляющих традиционные кукольные представления разных стран - Тибета, Китая, Индии, Вьетнама, Японии, Бразилии, Греции, Германии, Израиля, России. Премьера состоялась 5 лет назад. Во время спектакля фотографировать не разрешается, фотографии спектакля можно посмотреть на сайте театра (ссылка выше).

В целом спектакль понравился, некоторые номера понравились меньше других. Вале тоже понравилось. Правда, в спектакле не был показан один номер, посвященный Лаосу. Про него мы прочитали в программке, и Валя очень ждала его. Из-за этого Валя так расстроилась, что сразу после спектакля чуть не рыдала из-за такой "несправедливости", а всю дорогу домой дулась. Никакие утешения и объяснения ей не помогали, так что я сказала ей, что никуда больше ее водить не буду, раз она в "каждой бочке меда найдет ложку дегтя" и делает из этого такую трагедию. Это и правда очень огорчает меня как родителя, когда все дети из театра идут довольные и смеющиеся, а Валя обиженная, и все это очень выразительно на ее лице написано.

Уже дома Валя вроде пришла в нормальное расположение духа, рассказывала о спектакле папе, обсуждала номера со мной. И задавала мне вопросы по тем номерам, где она что-то не поняла. Действительно, поскольку действие спектакля происходит почти без слов, подразумевается, что зритель уже знаком с культурой этих представлений, поэтому детям не все понятно. К тому же, традиционные театры кукол были исторически ориентированы не столько на детей, сколько на взрослых, отсюда и многие "взрослые" герои и сюжеты. Например, почти голая танцовщица самбы в бразильском карнавале, гейша в японском театре Бурнаку, Мефистофель и Фауст в немецком кукольном спектакле "Чудесные и печальные истории доктора Фауста".

театр, Валя

Previous post Next post
Up