***М Ё Д

Sep 24, 2011 00:41



Страшнее страшной яви сон, который памятью и счастьем пропитан.
Старик, торгующий медом выходит на поляну, расчищенную для забав другого мелкого рода и начинает сыпать из своих рукавов барахло всякое, побрякушки, пустяки, дураков старых.
Любимов мастер на такие проделки. Готовясь разменять большой десяток, он выходит и остается верить, что это само прошлое, которое случилось и так оно не дает о себе забыть.
Мастер дурачится, выпячивает комедийные маски перед собой и говорит, что если есть здесь тот, кому можно верить, то в этом и есть он сам.
Правда и фиглярство.
Другой поэт в семьдесят лет, задыхаясь от смеха над собой, и восторгом творца, глядит в прозрачную жижу воздуха, наполненную ароматами цветов и прогретой солнцем пыли.
Жаркая южная Италия, сердца ее бедных комедиантов.
Несуществующие Америка, Австралия, Китай, да и прочие места, ничто не содержат, а значит, время остается безраздельным, самовольно присвоенным здесь.
Место, расчищенное для пиршенства ажурных богов.
Весь город Питер, который не стал чем либо, более одного слова, да и то всего и есть, что дурак, отразился во взгляде старого мастера. И в нем показались все годы, что выцвели как лишенные парадной косметики фасады, не ставшие будущим даже для своего прошлого, а из настоящего о них и вовсе никогда бы не отозвались.
Распахнутый город, бренча мелочью в кармане, обертками шоколада в темноте, жадно питает мертвый мед со сцены.
Время, оставленное городом льется как мед - внутренняя сторона каждого движения. Пустыня этого места тем более оставлена, чем живее память о ней.
Мастер развешивает по сцене горящие изнутри украшения и заигрывает с темнотой из зала.

Прозрачный, тягучий мед янтарь - в нем пчела, расправив крылья, в полете может вечность пролежать и будет также издавать свой гул.
Он выпускает бабочек и заводит своих пыльных кукол - Арлекинов.
Высыпает все сборище на равнину, которая также и лист испачканный текстом и называет это навсегда бывшим:
пыль с навозом,
старуха с козой
и цветущая вишня.
пыль осталась - осела на одежде, покрыла патиной цвета
старуха - вспыхнула факелом и на мосту истлела в пыль.
Тени.
Когда старуха несла свечу, посередине моста, Одежда на ней вспыхнула. Так ярко и даже пепла не осталось - все сдуло.
- они даже не заметили - ТЕНИ.
Люди перестали носить туда свои свечи, в место, где храм так и не был построен, потому что не смог вместить в себя все и каждого в абсолюте всех отпечатков и изгибов душ.
Вишня приносит мед каждый год и время обходит ее стороной.
До тех пор, пока время есть и оно заселено тенями, не ведающими себя,
Есть Китай, Америка, Австралия - немного;
Россия - белый бесконечный страх,
Африка с Бразилией - жаркие сердцебиения.
Все места, где мед еще не переводился, сошлись в крепкой хватке Мастера, и он разбрасывает его, как эстафету, заразу.
С губ слетает его не слово, целый мир-материк, который ждет город двадцатилетних, не помнящих животы и дома своих матерей.
Они ловят поэтов, их темную изнанку невысказанных предложений, к жизни и требуют бесконечные ответы на счет всего подряд.
Так, миру достается после смерти творца выношенный мед его слов, которые творят жизнь в ее иллюзии, из ее случайной реальности:
теней комедиантов, которые не знают ничего, кроме имен вещей вокруг себя и сами не более чем трюк мастера
женщин, сладких ужимок и смелых движений их подолов. Что обступают бюсты своих мужчин со всех сторон, растранжиривают их взгляды на что попало и несутся вскачь с ворованным барахлом, оглушают хохотом всю округу.
Медовые сладкие воспоминания, даже двадцатилетние были когда-то молодыми.
Так, старик изливает елей на головы спустившихся с небес мертвецов и ангелов, - ПРОКЛИНАЕТ тот МЁД, что льется уже сейчас, потому что не тот это сладкий мед, что несли тогда пчелы, которых тоже не видно теперь, с цветов, которые вырастают черт-те где.
И знание, ведь те, кто знает все о пчелах - сплошь люди-бортники в своих капюшонах - те же полумашины, с атмосферой запаянной глубоко в тайнике каждого. Качают делянки медовых лужиц.
Растягивают по губам нугу сладости, но искра не высекает во времени жизни, достающейся всем, кто заворачивает в сладкий кокон-пузырь оболочки, лелеемой каждой уставшей души.

Мед приносит свой звон и спас.
Дурак, он так или иначе и в 70 и в 90 понесет свою тусклую свечу через пропасть. Споткнется, вроде как и ждал, и полетит вниз, со всем своих скарбом, так и не добившись прощения, но также не получая смерти.
Стучится всем весом о землю, бьется в прекрасных припадках, но требует пропуска на небеса.
Это отметины исключения, с ними можно тянуть пакет на голову и лупить кулаком по столу, требовать, чтобы бог принял твою располневшую от памяти душу.
Каждый комедиант имеет имя и если даже оно легко - как дурак, например, каждая эта ноша тянет непосильно. Даже поэту, поскольку он робкий комедиант, невозможно уклониться в этом поле свершения истории и застывшей жизни.
Он знает страсть к двуличию своих подопытных людей.
И также страсть к перевиранию любой истории, которая касается тех мест.
И чтобы не стала она сломанной до неузнаваемости, ее следует выносить вон, как сор из избы.
Старый торговец медом вытряхивает как сор желтый янтарь со своей пасеки напоследок.
Previous post Next post
Up