РОЖДЕСТВО ШПИОНОВО

Apr 17, 2016 09:40


Сергей ЖИРНОВ, политолог, публицист, политэмигрант (Франция),
бывший кадровый старший офицер нелегальной разведки КГБ СССР и СВР РФ

Ирония судьбы шпиона с Юго-запада Москвы (лубянско-ясеневские байки, главы из неопубликованного, продолжение)

РОЖДЕСТВО ШПИОНОВО.



По всем расчётам и раскладам я должен был появиться на свет божий в акушерском отделении и роддоме при учебно-клинической больнице 1-ого Медицинского института имени Пирогова. Потому что жили мы в то время в столице нашей Родины на Погодинке, недалеко от Новодевичьего монастыря, а от неё пешего ходу до Первого меда на Большой Пироговке было 5-10 минут. Вернее, почти на Погодинке - роддом имени Снегирёва (в народе "Снегирёвка"). В январе 1960 года рожать мою сестрёнку моя мама пришла туда с папой пешком сама.

Будучи людьми молодыми, беспечными и с крепкими нервами, мои родители не удосужились уточнить год спустя, когда пришло время рожать меня, работает ли по-прежнему роддом при мединституте. Когда в понедельник 17 апреля 1961 года около трёх часов ночи у мамы начались предродовые схватки, она оделась и по доброй традиции, по уже один раз проторенной дорожке пошла пешком с папой в знакомое здание "Снегирёвки".

И оказалась перед запертыми дверями. В роддоме при клинической больнице Первого Меда был то ли переучёт подгузников, то ли перерасход медицинского спирта студентами, то ли слишком большое перевыполнение пятилетнего плана производства граждан СССР, теперь уже не суть. Главное - он был закрыт. На дворе ночь-полночь, на улицах ни души. "И тишина…", - как  романтично сказал бы персонаж Савелия Крамарова из бессмертной советской комедии "Неуловимые мстители".

Надо было срочно что-то предпринимать - не рожать же на улице! Мои растерянные и молодые родичи не знали, что именно делать и куда ехать. На их и моё счастье мимо медленно проезжало свободное такси с зелёным огоньком, в поисках удачи и случайного пассажира, по пути к Киевскому вокзалу, где для таксиста рано утром в будний день было больше надежды схватить редкого ночного ездока.

Московские таксисты всегда знали всё. Даже самые страшные военные тайны. Тем более адреса всех больниц и месторасположения всех роддомов. Обрадованный своим везением и возможностью легко подколымить (начинавший паниковать молодой папаша сразу пообещал дать "пятёрку") шофёр поехал прямиком в другой, ближайший к нашему району роддом - в центр города, в дома №5-7 по Большой Молчановке.

По пустой, ночной Москве езды туда с Большой Пироговки было от силы минут 10, и таксисту действительно повезло без особого труда заработать в "плохое" ночное время сразу пять рублей, из которых в государственную кассу таксопарка попало только восемьдесят-девяноста копеек. Все остались довольными, и таким образом, волею судеб, мы все оказались в знаменитом роддоме.

Родильный дом №7 имени Григория Львовича Грауэрмана, улица Большая Молчановка, дома  №5-7, а позднее проспект Калинина, дома №15-17 - адрес, который был знаком каждому коренному москвичу.

Читать далее и полностью на Прозе.ру:

http://www.proza.ru/2016/04/17/703
Рождество Шпионово


Since 15/11/2015

"Снегирёвка", жирнов, 1961 год, СССР, роддом имени Грауэрмана, кгб, Москва

Previous post Next post
Up