В другой стране (Da-reun na-ra-e-suh, 2012), кажется, проигрывает предыдущему фильму Хона Сан Су, его конструкция гораздо примитивней. Зато он более игривый и яркий, а своей почти детективной любовной историей на побережье напоминает ромеровскую Полину на пляже, - хотя бы за это к нему можно тепло отнестись. День, когда он пришел (Book chon bang hyang, 2011) - более сложная головоломка пересекающихся реальностей, распутывать которые смысла нет, потому что мало того что фильм закольцован, переплетение историй - это косички вокруг ленты Мебиуса: в конце фильма утро героя начинается на перекрестке, с которого завязалась история, и все как будто начинается заново, только рассматривается под другим углом. Режиссер, главный герой фильма, проходит путь через все события фильма от извечного перекрестка и возвращается к нему же, идя дальше по тому же пути. Но момент, когда происходит выворот в структуре фильма, остается утерянным. Хотя оба фильма тяготеют к борхесовской фантастике, все же В другой стране с легким налетом абсурда и долей иронии - это больше Шапито-шоу, а День, когда он пришел -
Кинематография.
Забавно, что в баре «Новелла» происходит история, которая обыгрывается четыре раза по-разному с главным героем фильма - режиссером, который снял четыре фильма. Может, происходящее - это и есть на самом деле эпизоды из тех четырех фильмов, которые он снял? Что это, самопародия режиссера? Ведь, говорят, фильмы Хона Сан Су - это тоже одна история, обыгрываемая каждый раз по-разному. Задаваться вопросами над этим фильмом можно бесконечно. И лучше всего под аккомпанемент такого мультфильма:
Click to view