Политическое мышление по АБС

Jul 22, 2015 07:21

- Равновесие… - произнес вдруг громкий хриплый голос. - Я вам уже говорил это, Мак. Вы не захотели меня понять ( Read more... )

АБС, политическая дискуссия, политика, идеализм и реализм

Leave a comment

Comments 10

a_bugaev July 22 2015, 05:23:07 UTC
Отличный текст.

Но из него следует также, что ни разум, ни совесть не могут доминировать. Напрямую это но не сказано, но выходит, что они должны подчиниться чему-то высшему. Воле (собственной или высшей), страсти (аффективному началу), сверхрациональной Цели. Или всему этому вместе.

В последних словах Колдуна можно увидеть намёк на это: "... никакая сила не остается долго без хозяина. Всегда находится кто-нибудь, кто старается приручить ее и подчинить себе" .

Reply

jim_garrison July 22 2015, 06:22:20 UTC
"Отличный текст".
---
Неужели не читали "Обитаемый остров"?

"Но из него следует также, что ни разум, ни совесть не могут доминировать".
---
А почему "но"?

"выходит, что они должны подчиниться чему-то высшему"
---
А почему бы не быть взаимовлияния, когда воля, разум, совесть и пр. существуют на равных правах и образуют личность?

"В последних словах Колдуна можно увидеть намёк на это: "... никакая сила не остается долго без хозяина. Всегда находится кто-нибудь, кто старается приручить ее и подчинить себе"
---
Ну, можно жить чужим умом и(или) чужой совестью и(или) чужой волей.

Например, в допросе одного из подчиненных Берии была формулировка, что Берия жил не своим умом, а умом Меркулова.

Reply

a_bugaev July 22 2015, 09:21:10 UTC
Читал, конечно. Но этот фрагмент как-то прошёл мимо.

"воля, разум, совесть и пр. существуют на равных правах и образуют личность"

По православному пониманию в личности, отпавшей от Бога, эти силы не действуют сообща, а конфликтуют. Для того, чтобы восстановить гармонию, нужно подчинение высшей Воле

См. слова Феофана Затворника (он говорит про разум, сердце, волю):
Силы эти, исходя из нашего сознания или лица (я) и в него возвращаясь, должны пребывать во взаимной связи и согласии между собою, под управлением своего исходного начала. Взаимное проникновение взаимопомощи при зависимости от действующего лица есть естественное состояние их ( ... )

Reply

a_bugaev July 22 2015, 09:29:31 UTC
Тут мы выходим на любопытную тему о том, как политические акторы представляют себе высшее начало. Как они проявляли это в своих декларациях, в своих действиях, в своих последующих объяснениях и оправданиях.

Это тема для отдельного исследования.

Reply


anonymous July 22 2015, 09:16:13 UTC
логика понятна, но есть один нюанс.

2-я речь Сократа, Платон, Федр http://psylib.ukrweb.net/books/plato01/21fedr.htm (244)
"Между тем величайшие для нас блага возникают от неистовства, правда, когда оно уделяется нам как божий дар [26]. Прорицательница в Дельфах и жрицы в Додоне [27] в состоянии неистовства сделали много хорошего для Эллады - и отдельным лицам и всему народу, а будучи в здравом рассудке, - мало или вовсе ничего"

"Так вот, насколько прорицание совершеннее и ценнее птицегадания - тут и название лучше и само дело, - настолько же, по свидетельству древних, неистовство, которое у людей от бога, прекраснее рассудительности, свойства человеческого.
Избавление от болезней, от крайних бедствий, от тяготевшего издревле гнева богов бывало найдено благодаря неистовству, появившемуся откуда-то в некоторых семействах и дававшему прорицания, кому это требовалось"

МС

Reply


anonymous July 27 2015, 12:44:21 UTC
"Ахиллес и черепаха", "Дихотомия" и "Стрела".

Reply


Leave a comment

Up