В общем, были у НКВД на удивление неплохие источники где-то близко к французскому военно-политическому руководству, оперативно передававшие важнейшую информацию. Ближе к политической части.
Например, паника 15 мая в Париже при информации о прорыве немцев у Седана отражена достаточно точно в существенных моментах.
Для понимания контекста: паника была связана с тем, что решили, что немцы после прорыва у Седана пойдут на Париж, останавливать танковую армаду было нечем. Потом выяснилось, что немецкие танки идут к Ла-Маншу, с тем, чтобы отрезать ударную группировку союзников в Бельгии. В Париже не на долго, правда, но стало чуть спокойнее.
Отмечено требование Гамелена к англичанам предоставить всю авиацию, план смены Даладье и Гамелена на Петена и Вейгана. Указано, что Жиро (командарм-7) меняет командующего "северной" армии Билло, это частично верно, Жиро заменит командарма-9 Корапа.
Ну, и трагикомичная история со звонком Рейно (или все-таки его аппарата?) в мексиканское посольство с призывом жечь архивы. Офигевший посол приехал в МИД и тут выяснилось, что ошиблись - звонили в английское.
Соответственно, когда Галифакс вышел 20 мая с предложением послать специального посланника в Москву, подоплека советскому руководству должна была быть понятна. Последующая входящая информация должна была только углублять понимание.