По следам интервью Путина Карсону

Feb 11, 2024 18:53



Эйдельман [об исторической лекции Путина Карлсону ]: "Ну и, конечно, ВЕРХОМ цинизма является вот этот кусочек:

«В 1939 году, после того как Польша посотрудничала с Гитлером, а Польша сотрудничала с Гитлером, и Гитлер предлагал - все документы у нас в архивах есть - с Польшей заключить мир, договор о дружбе и союзничестве, но требовал, чтобы Польша отдала назад Германии так называемый Данцигский коридор, который связывал основную часть Германии с Кёнигсбергом и Восточной Пруссией.... Гитлер упрашивал их отдать мирно - поляки отказались. Но тем не менее сотрудничали с Гитлером и вместе занялись разделом Чехословакии».

Здесь все настолько ужасно, что просто дух захватывает. Польша «посотрудничала» с Гитлером. Это вы, очевидно, о польско-германском соглашении 1934 года? Когда Польша в ужасе перед растущей милитаризацией Германии подписала договор, по которому обе стороны обязались разрешать свои проблемы мирным путем. Польша была далеко не идеальным государством, и в 1938 году, после заключения Мюнхенского договора, действительно отняла у Чехословакии Тешинскую область...".

отсель

Я бы с интересом почитал что-то про польский ужас перед растущей милитаризацией Германии в январе 1934 года и отдельно, и как о мотиве соглашения от 26 января 1934 года.

Сказать, чтоб никаких признаков милитаризации в 1933 году не было, было бы неверно. Заказали, скажем, первые "сельскохозяйственные тягачи", которые потом при установке вооружения и брони станут танками Pz I. Министерство авиации, опять же, начинает заказывать бипланы-истребители.

Однако все это пока мизер и стартует от низкой базы, да и в условиях действующих Версальских ограничений при том, что польская армия мирного времени в несколько раз больше немецкой и имеет, в отличие от нее, имеет систему мобилизации, а главное - союз с Францией. А вот когда Пакт с поляками позволит развалить систему антигерманских союзов с Францией во главе, тогда дело пойдет поживее.

Отказ от Версальских ограничений, включая возвращение всеобщей воинской обязанности, - март 1935 года, "легитимизирующее" англо-германское морское соглашение - июнь 1935 года.

Вот тогда, в принципе, можно было бы начинать бояться, но поляки никакого ужаса не испытывали и дошло до того, что по ходу Мюнхенского кризиса Гамелен пишет письмо Рыдз-Смиглому с ключевым вопросом, явно отсылавшим к их личным переговорам двумя годами ранее: «Будете ли вы, поляки, воевать против нас?»

А в январе 1934 года еще не до конца сформировался собственно гитлеровский режим: Гиндненбург жив, консерваторы еще при власти, Рэм со штурмовиками буянит. И прорывающий блокаду Пакт с Пилсудским - большой успех Гитлера.

Лжет, в общем, Эйдельман, если она действительно написала так, как у langobard'а.

Вторая мировая война

Previous post Next post
Up