"Мастер и Маргарита" Локшина - вещь небесталанная и смотрибельная. Есть симпатичные моменты.
Попытка построить фильм как описание творения магического романа, даже построение рекурсии с Мастером наблюдающим за Мастером - почему нет?
Только тогда надо понимать, что сам роман становится строительным материалом для фильма. И этот строительный материал режиссер ничуть не бережет, он ему не дорог. Отсюда и коверканье культовых фраз/фрагментов, и их выпадение, звериная серьезность там, где у Булгакова юмор и так далее.
А что автору дорого?
Борьба с совком, ее тут много.
Еще режиссер максимально урезает линию Иешуа - Понтия Пилата и Левия Матвея (последнего вообще нет, диалога с "Он не заслужил света, он заслужил покой" тоже нет). А Воланда, то бишь дьявола, больше и больше. Он тебе и частичный вдохновитель "МиМ", и вершитель всего и вся. К слову, тут резко рушится логика развития сюжета по роману, но режиссера это не беспокоит.
В общем, там где у Булгакова был гностицизм, похоже, прописался сатанизм.