Политика: схема для анализа
... четыре составляющих - четыре вопроса:
- Зачем проводится эта политика? Это вопрос о ключевых интересах, целях и вызовах, на которые она должна дать ответ.
- Кто ее проводит? Механизм формирования политической линии - вопрос о том, какие игроки оказывают на нее влияние.
- Чем при этом пользуются? Вопрос об инструментах, с помощью которых политика проводится в жизнь.
- Что конкретно делается? Вопрос не столько о конкретных действиях, сколько о долговременных процессах, которые происходят в рамках данной политики, и о расстановке приоритетов...
https://navlasov.livejournal.com/119622.html https://www.facebook.com/dmitry.mikhaylin/posts/1408237699280309 ...Пожалуй, мы в своей Школе реальной журналистики запустим специальный вебинар для блогеров "Антифейк". А пока - вот несколько самых простых приемов.
1. Проверьте - например, с помощью Яндекс-Новостей - существует ли заинтересовавшая вас новость хотя бы на одном профессиональном ресурсе, которому вы доверяете. Журналист отличается от блогера тем, что он умеет верифицировать, то есть проверять, информацию.
2. "Об этом не пишут СМИ" - очевидный маркер фейка. Уж будьте уверены: тысячи журналистов следят - в том числе в круглосуточном режиме - за информационной картиной. И все более менее-интересное мгновенно становится публикацией - чем быстрее, тем лучше для СМИ.
3. "У меня родственник работает в МЧС (МВД, ФСБ, РЖД, КВД), фамилию назвать не могу, но он рассказал..." - почти стопроцентный маркер фейка.
4. Грамматические ошибки в исходной информации - обязаны вас насторожить.
5. Излишняя эмоциональность - тоже должна насторожить, а экзальтированность (это когда виртуально рвут рубаху на груди) указывает на фейк с вероятностью 100 процентов.
7. Если вас заинтересовала какая-то "сенсационная" фотография, сделайте просто: вставьте ее в Яндекс-картинки или Гугл-картинки. Вы можете сильно удивиться, обнаружив, что фото сделано не вчера, а кучу лет назад, не в Сирии, а в Югославии, не с той стороны, а с этой. Кроме того, вы можете обнаружить на фотографии "подробности", которых в оригинале не было. Или наоборот - их отсутствие.
6. Попробуйте найти точку входа информации в соцсеть - это несложно, надо просто пройти по цепочке перепостов. И отмотайте ленту вниз - просто оцените уровень предыдущей информации. Если человек мудак - то это видно сразу.
8. И главное - не перепощивайте информацию, в которой вы не уверены. Даже с комментарием "Что за чушь он пишет?" - не перепощивайте. Не умножайте идиотизм этого мира - он и так уже в предельной точке. "Ответственность" - вот главное слово, которое должно определять поведение любого нормального человека в сети, особенно в критических ситуациях.