(no subject)

Feb 13, 2013 15:31

Гонка за Оскаром (19)
Невозможное
Режиссёр Хуан Антонио Байона, 2012


Фильм Хуана Антонио Байоны практически воспроизводит самое разрушительное цунами в истории, возникшее вследствие мощного землетрясения в Индийском океане 26 декабря 2004 года. Количество жертв тогда составило около двухсот тридцати тысяч человек. До сих пор, спустя почти десять лет, пропавшими без вести считаются сорок три тысячи. Масштабы разрушений были огромны. И вот на этом фоне разлучённая стихией семья из пяти человек мужественно переживает произошедшее, не теряя надежды на воссоединение, которое в данных условиях кажется невозможным. Но это только так кажется, поскольку история, рассказанная в фильме основана на документальном факте спасения в той катастрофе испанской семьи Альварес-Белон. По слухам, съёмочная группа даже общалась с ними. Говорят даже, что в массовых сценах были заняты люди, пережившие то злополучное цунами, причём выразили они это желание добровольно. Это что-то из области психологии - чтобы событие не омрачало дальнейшую жизнь, нужно ещё раз пережить его, но уже со стороны наблюдателя, а не участника. Как бы там ни было, но воссоздание этого события сделано качественно и правдоподобно. Оно передаёт главное - ощущение беспомощности перед неуправляемой силой стихии. А дальше Байона демонстрирует, как беспомощность превращается в мужество. Наоми Уоттс в роли Марии очень правдоподобно изображала страдания своей героини, а Юэну МакГрегору удалось провести своего Генри по тонкой границе отчаяния. Однако центром сюжета этого фильма стали вовсе не они и их родительские инстинкты, а старший сын Лукас (в исполнении юного Тома Холлэнда), которому пришлось слишком рано повзрослеть и начать принимать решения в борьбе за выживание своей семьи. Именно его стараниями мать осталась жива, а отец наконец-таки нашёл своих сыновей и жену. При этом эмоциональный фон этой качественной мелодрамы, спрятавшейся в обёртку фильма-катастрофы явно зашкаливает. Справедливости ради надо сказать, что фильм Байоны скорее не о невозможном в сложившейся ситуации воссоединении семьи, а о стойкости духа, вере и понимании, ради кого ты живёшь. Да, это пресловутые семейные ценности, да, это душераздирающие сцены встреч и потерь, да, это обязательный хэппи-энд. Но на то он и жанр мелодрамы, чтобы выдавливать слёзы и утверждать счастливый финал. Это я к тому, что некоторые рецензенты умудряются подходить к фильму с позиций авторского кино, обвиняя режиссёра в грехе предсказуемости и позитивного исхода. Господа, истории со счастливым концом тоже бывают. И реальная история испанской семьи Альварес-Белон тому лишнее подтверждение.

LO IMPOSIBLE | 2012 | Испания | 109 мин | Дата проката 14.02.2013


Номинация на премию Оскар в категории «лучшая актриса Наоми Уоттс»

Наоми Уоттс, Том Холлэнд, Юэн МакГрегор, Оскар 2013, Хуан Антонио Байона, pro кино, гонка за Оскаром

Previous post Next post
Up