(no subject)

Feb 12, 2013 13:41

Гонка за Оскаром (18)
Королевство полной луны
Режиссёр Уэс Андерсон, 2012


При наличии полной луны всё оборачивается и становится с ног на голову. В трэше оживают зомби, в хорроре появляется всякая нечисть и нежить, в триллере страх затмевает масштабы вселенной. А в «Королевстве полной луны» меняются местами миры детей и взрослых. Дети показаны как взрослые, а взрослые сущими детьми, но при этом дети остаются детьми, а взрослые взрослыми. Уэс Андерсон ставит всё с ног на голову, как и положено в хорошей комедии и в хорошем фильме о первой влюблённости. Сэм и Сьюзи, познакомившись на постановке оперы Бенджамина Бриттена «Ноев ковчег», во время последующей за этим переписки, задумали и спланировали совместный побег. Он, будучи сиротой, из скаутского лагеря «Айвенго», она, будучи обделённой вниманием родителей, из отчего дома, в котором её считают трудным ребёнком. Встретившись в условленном месте, они отправляются к новым берегам совместной жизни, не подозревая, что за ними идёт нешуточная погоня с привлечением не только местных, но и континентальных властей. Однако новоиспечённые Ромео и Джульетта даже не собираются сдавать свою любовь без боя… В итоге мы получаем «Бонни и Клайда» для маленьких. Затрагивая таким образом тему потерянного детства, Андерсон, тем не менее, не снижает градуса искусственности всего происходящего, заданного ещё в самом начале фильма, во время знакомства главных героев, что и позволяет ему в итоге достигнуть нужного эффекта - заострения темы. Ведь если просто прочитать нотацию о вреде недолжного отношения к хрупкому детскому миру, то подобное увещевание вряд ли пробьёт стену взрослого эгоизма, а если попробовать то же самое через искусственность, театрализацию, комедийную подачу - то эффект оказывается куда более весомым. В этом в сущности и заключается та самая великая сила искусства, в полной мере проявленная в этой ленте. Показывая по сути абсурдистский побег из опустошённого и сотканного из разочарований и неудач мира взрослых, который совершают Сэм и Сьюзи, Андерсон не снимает фильм об эксцентричных приключениях детей в мире взрослых, он обвиняет взрослых в отсутствии любви на территории детей - в том самом королевстве полной луны, который навечно принадлежит им. Это их самое секретное место, куда можно спрятаться от непонимания и обид и в котором непосредственность и открытость чувств - залог подлинности и реальности этого мира.

MOONRISE KINGDOM | 2012 | США | 90 мин | Дата проката 21.06.2012


Номинация на премию Оскар в категории «лучший оригинальный сценарий Уэс Андерсон и Роман Коппола»

Оскар 2013, Уэс Андерсон, pro кино, гонка за Оскаром

Previous post Next post
Up