(no subject)

Jan 21, 2013 16:06

Джек Ричер
Режиссёр Кристофер МакКуорри, 2012


«Джек Ричер» - неглупое кино, в котором зрителю цифрового мира предъявляют аналогового героя, у которого нет электронной почты, банковского счёта и зарегистрированной сим-карты. Он действует старым дедовским способом, но при этом не выглядит постаревшим героем эпохи дискотек и застоя, который вынужден в очередной раз спасать всё человечество от горстки вооружённых маньяков. Ему даже не интересен приз в виде подруги, полагающийся герою после тяжёлого дела. Его интересует только само дело, которое ему предстоит расследовать. Джек Ричер - военный полицейский, затерянный на необъятных просторах Америки, но в нужный момент оказывающийся поблизости. Это своеобразное обновление героя, та перезагрузка, которая способна дать ощущение новой земли под ногами. Без быстрого монтажа, с длинными планами, разговорами, достоверной игрой, но при этом с соблюдением всех правил жанра - от погони по улицам города до финального мордобоя. Но даже несмотря на появление в роли главного злодея арт-хаусного режиссёра Вернера Херцога, а также положенного жанру чёрного юмора и изящного дополнения в виде бессловесного камео Моргана Фримена, есть в этом фильме две небольших ложки дёгтя. В роли Джека Ричера Том Круз иногда бывает неуловимо, но излишне назидателен, что заметно портит общую картину, а режиссёр Кристофер МакКуорри настолько увлекается героем, что порой забывает про темпоритм, что приводит к провисанию нескольких эпизодов в середине картины. Хотя здесь, справедливости ради, следует отметить, что дуэт Тома Круза с Розамунд Пайк заслуживает особого упоминания как по игре, так и по режиссуре: решить наметившуюся постельную сцену ироническим намёком, лишь обозначая этот момент, а дальше просто выдворить героиню в прямом смысле за дверь - это хороший и совсем неглупый ход для любого жанра, тем более для экшна, способный лишь добавить фильму определённое количество бонусных очков.

JACK REACHER | 2012 | США | 130 мин | Дата проката 10.01.2013

Кристофер МакКуорри, Морган Фримен, Розамунд Пайк, pro кино, Том Круз

Previous post Next post
Up