(no subject)

Mar 07, 2011 18:19

N.I.C.E. 2011. День третий
Подними голову
Режиссёр Алессандро Анджелини. 2009

Первые мысли. Уже неоднократно было замечено, что о плохих фильмах писать легче, поскольку их стилистический набор несуразностей, глупостей, несоответствий, является настолько очевидным, что не требует никаких усилий для немедленного и аргументированного диагноза. А вот с хорошим кино надо повозиться. У Анджелини вышло очень хорошее кино, несмотря на то, что его дебютный фильм «Солёный воздух» оставлял много вопросов, не заданных или оставленных на потом исключительно из-за дебюта этого режиссёра. Теперь эти вопросы отпали сами собой. Анджелини предстал как зрелый режиссёр, которому не надо объяснять про стилистическое единство темы и средств для её воплощения, про темпоритм отдельной сцены и всего фильма, про движение роли и создание определённого её звучания и так далее. Здесь всё на месте. Здесь есть самое главное - внятная и талантливо рассказанная история на уровне персонажей, на уровне контрапунктного звучания возникающих перекрёстных тем с основной, магистральной, на уровне создания атмосферы и стилистики фильма, подчинённых переживаниям главного героя. И становится понятно и объяснимо использование в определённых сценах ручной камеры или статичного кадра, понятны и объяснимы те или иные поступки героев, понятны и объяснимы их душевные состояния. Режиссёру удалось главное - заставить сопереживать своему герою.

Не в последнюю очередь это произошло благодаря великолепной игре Серджио Кастеллитто. Любой нюанс душевного переживания его героя был им подробно сыгран. Сыгран крупно, заметно, оправданно, не оставляя никаких двусмысленностей для последующих интерпретаций. Мельчайшие волнения его персонажа становились заметны, перерастали в поступки и вели к последствиям. В итоге получилась сильная и цельная роль отца, которому пришлось заново рождаться для жизни после постигшего его несчастья - смерти сына. Кстати, именно отношения отца и сына стали основным лейтмотивом его предыдущей, дебютной ленты «Солёный воздух». В этом фильме он продолжил изучение этой сложной темы, выйдя в итоге на мотив возрождения или даже нового рождения через смерть близкого человека. Пожалуй, на сегодняшний день, фильм Алессандро Анджелини становится безусловным фаворитом смотра нового кино Италии, тем более что с этого года организаторы решили добавить к фестивалю конкурсную составляющую и присудить две премии. Первая - «народная» - будет определяться путём зрительского голосования. Так что покупайте «Панораму ТВ» и заполняйте анкету. Вторая премия будет определяться профессиональным жюри под председательством Сергея Шолохова. И у этого фильма есть все шансы стать призёром питерского фестиваля.

Post Scriptum. На обсуждении картины присутствовала актриса Анита Кравос, которая много говорила о своей роли трансвестита и в частности очень подробно рассказала о придании женской фигуре мужеподобной формы, вскользь упомянула о худшем по сравнению с Россией состоянии итальянской культуры (эх, Анита, не знаешь ты про состояние русской культуры, ну да ладно) и часто в разговоре упоминала русскую театральную школу. Оказалось, что Анита два года училась в ГИТИСе, поэтому неплохо говорит и понимает по-русски и восхищается этой самой школой. Однако традиции русской театральной школы в фильме, по её же словам, не вполне ей понадобились, она больше импровизировала.

Персона. Алессандро Анджелини (Alessandro Angelini) работал с такими режиссерами, как Нанни Моретти, Миммо Калопрести, Франческа Коменчини и Серджио Рубини. Свой первый короткометражный фильм снял в 1996 г. В 2000 г. получил Гран-при МКФ в Турине за документальный фильм «Ребята из Ганы». Его первая полнометражная картина «Соленый воздух» была представлена на фестивале N.I.C.E. в 2007 г. Новый фильм Анджелини «Подними голову» в 2009 г. получил на Международном кинофестивале в Риме приз «Серебряный Марк Аврелий» за лучшую мужскую роль (Серджио Кастеллито).

Актёр. Серджио Кастеллитто (Sergio Castellitto) родился 18 августа 1953 года в Риме. Получил образование в Академии драматического искусства. Сразу после окончания академии начал работать в театре, снискав на этом поприще славу уже после первой же постановки. Впоследствии его стали приглашать во многие театры Италии, а режиссёры предрекали блестящую сценическую карьеру. В кино пришёл в 1981 году, снявшись в фильме «Заключённый». С тех пор на счету у Серджио Кастеллитто более 70 киноработ. В частности его можно увидеть в таких известных лентах, как «Голубая бездна», «Не уходи», «Париж, я люблю тебя», «Хроники Нарнии: принц Каспиан» и другие. В качестве сценариста был занят в создании семи фильмов, в трёх из которых выступил в качестве режиссёра. Обладатель множества наград.

Анита Кравос, Алессандро Анджелини, n.i.c.e., pro кино, итальянское кино, Серджио Кастеллитто

Previous post Next post
Up